Версия для печати

Марина Добровольская и родители детей без места в детских садах не поняли друг друга

22 мая в ходе круглого стола, на котором обсуждалась инициатива депутата Законодательного Собрания Красноярского края Марины Добровольской о пересмотре Постановления Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012—2015 годы», стало понятно, что депутат и родители необеспеченных детскими садами детей говорят на разных языках.

Первым ясность в ситуацию попытался внести Николай Глушков, председатель комитета по здравоохранению и социальной политике: «Нет такой инициативы об отмене выплаты компенсаций. Есть инициатива о повышении эффективности использования средств, выделяемых для решения проблемы обеспечения детскими садами». «Ежемесячные компенсации выплачивать только категориям малообеспеченных граждан, оставшиеся денежные средства, предусмотренные на компенсационные ежемесячные выплаты, направить на строительство детских садов», — зачитал он предложение Марины Добровольской.

Напомним, 15 мая на заседании комитета по здравоохранению и социальной политике обсуждали ситуацию с нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях. Марина Добровольская в своем выступлении акцентировала внимание на том, что действующая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» не выполняет своего прямого назначения: «За время действия программы можно было бы построить 103 детских дошкольных учреждения на 100 мест каждое, исходя из стоимости строительства одного места в детском саду в один миллион рублей. Финансирование долгосрочной целевой программы рассчитано до 2015 года, из бюджета планируется выделить около пяти миллиардов рублей, на которые можно построить 53 детских сада на 100 мест». При этом на строительство садиков «не пошло ни копейки, люди восприняли это именно как меру социальной поддержки».

То, что жители Красноярского края восприняли программу как меру социальной поддержки, подтвердило выступление в ходе круглого стола представителя общественности Наиды Бобрович, мамы восьмимесячного ребенка. Она описала трудности, которые испытывают в настоящее время очень многие молодые родители: «Нашу семью сложно назвать малоимущей. Мой муж получает зарплату, которая для кого-то, наверное, считается «выше средней». Наш совокупный доход — 22 тысячи рублей. И если учесть, что мы из этой зарплаты оплачиваем кредит, коммунальные услуги, покупаем продукты себе и ребенку, при этом тратим на ребенка больше, чем на себя, четыре тысячи для нас — это весомый вклад в семейный бюджет».

Марина Добровольская в ответ на это напомнила, что ежемесячные компенсации «для всех» не решают основную задачу, которая поставлена перед региональной программой — не обеспечивают детей местами в детских садах — и выплачиваются только в тот период, когда ребенок находится в возрасте от 1,5 до 3 лет. При этом если сохранить компенсации для всех, не разделяя семьи на малоимущие и семьи с высоким достатком, проблема с детскими садами сохранится, так как по достижении ребенком 3 лет выплаты прекращаются, а место ребенку в дошкольном учреждении, как правило, не предоставляется. Строить детские сады депутат предлагает за счет отмены компенсаций для семей с высокой зарплатой: «Держать на себе федералов с 60 тысячами зарплаты — это такая роскошь, которую не позволяет себе ни одно уважающее себя государство».

Отметим, что члены комитета по здравоохранению и социальной политике 15 мая согласились с тем, что нужен дифференцированный подход к выплатам после того, как Добровольская привела следующие цифры: 40% получателей этой компенсации — обеспеченные люди, 15% — весьма состоятельные, «это работники федеральных структур, люди, где, например, один из членов семьи владеет собственным бизнесом», и 40% — остро нуждающиеся. А потому предложение депутата будет еще неоднократно обсуждаться с общественностью, а также членами правительства Красноярского края.


Сейчас на главной