Департамент транспорта не разделяет опасений горожан по поводу отмены автобусных маршрутов
Напомним, департамент транспорта предложил ликвидировать с 15 апреля маршруты № 43, № 50, № 68 и № 84.
30 января Игорь Ким рассказал о результатах анализа пассажиропотока, проведенного департаментом в конце 2013 года: изучение проводилось опросным методом на 156 остановочных пунктах, и в нем приняло участие более двадцати тысяч человек, полученные данные говорят о низкой востребованности маршрутов, предлагаемых к ликвидации. Так, по словам руководителя департамента транспорта, число «прямых пассажиров» от Взлетки до Госуниверситета составляет 1,9% (маршрут № 68), из Октябрьского района в Ленинский передвигалась только 3% пассажиров (маршрут № 43), лишь 2% жителей улицы Свердловской осуществляет поездки в Северный (маршрут № 50). Что касается пассажиров с улицы Калинина, то, как отметил Игорь Ким, «большинство пассажиров оттуда ездят в Октябрьский, Железнодорожный и Центральный районы», а не в Ленинский (маршрут № 84). При этом большая часть пассажиров передвигается в пределах 10-15 км, что, по его мнению, не повлечет к появлению дополнительного количества пересадок.
Игорь Ким не разделил высказываемых в интернете опасений горожан, в частности, студентов, по поводу отмены маршрута № 68, обратив внимание как на указанное низкое число пассажиров от Взлетки до СФУ, так и на интервал движения автобусов по этому маршруту. «Если пассажир ждет автобус на остановке 30-40 минут, то нельзя назвать это быстрым. Может, кому-то и привычнее стоять и ждать на остановке, но есть альтернатива со стороны маршрута № 88, который идет в Северный. Нельзя сделать абсолютно беспересадочную маршрутную сеть», — сказал он, обратив внимание и на то, что подвижной состав маршрута № 88 «уже укрепляется».
Также руководитель департамента рассказал об изменениях в схеме трамвайных маршрутов: два из них (№ 2 и № 5) останутся без изменений, два станут работать по-новому (№ 3 и № 7: «Предмостная площадь – КрасТЭЦ» и обратно), а № 4 будет ликвидирован.
«Я не считаю, что это глобальные изменения, — отметил он, оценивая предлагаемые нововведения в маршрутной сети. — По сравнению с изменениями 2007-2008 годов, когда менялось 114 маршрутов, нынешние изменения незначительны, притом, что тогда не проводилось никаких общественных обсуждений», — заметил Игорь Ким. «Маршрутная сеть — это живой организм, который не может постоянно находиться в статическом состоянии и в нее регулярно должны вноситься изменения в зависимости от реальных условий», — сделал вывод глава департамента транспорта, отметив, что с 3 по 16 февраля 2014 года горожане смогут высказать свои мнения и предложения по данному поводу на официальном сайте администрации Красноярска в разделе «Общественные обсуждения», а также в письменном виде в адрес департамента транспорта или по телефону 226-11-26. Окончательное решение будет принято с учетом мнений горожан, заверил Игорь Ким.
Роман Кулаковский — ИА «Пресс-Лайн»