Красноярцам показали новый генплан
Мэр Красноярска Эдхам Акбулатов, открывая мероприятие, отметил, что общественная дискуссия вокруг главного градостроительного документа только началась. «После обсуждений, безусловно, появятся какие-то замечания, дополнения. Все их мы учтем. Обсуждение будет продолжаться еще несколько месяцев. Нам бы хотелось к концу года внести на рассмотрение депутатов городского совета документы для их утверждения», — сказал глава города.
Напомним, что впервые проект генерального плана Красноярска был представлен на заседании градостроительного совета в июне, тогда свои замечания оставили профессиональные эксперты.
Алексей Козьмин, директор Центра урбанистики Томского государственного университета, проводившего экспертизу, напомнил журналистам, что часть замечаний тогда касалась развития северо-западной части города. «Там очень сложный рельеф местности и уникальный природный ландшафт, там три ручья. Конечно, это место должно быть спланировано сообразно природе, вписано в ландшафт», — сказал Козьмин.
Ряд важных замечаний специалистов затрагивал предлагаемые варианты разработки транспортной схемы Красноярска. «Они связаны с приоритетом общественного транспорта, который задается в генплане, но не до конца выражен, нужно его усиливать, — пояснил томский эксперт. — В то же время число транспортных развязок очень велико и с точки зрения финансовой реализуемости мы видим проблемы. Общая сумма там — порядка 200 млрд руб. Вложение денег в развитие общественного транспорта может быть альтернативой транспортным развязкам».
Эдхам Акбулатов признал, что проект такого документа как генеральный план города не может обойтись без замечаний, и июньские претензии экспертов разработчики учли. Вопросы обустройства развязок, по его словам, «были проработаны и докладывались отдельно» накануне публичных обсуждений. «В дальнейшем на общественных слушаниях можно будет рассмотреть отдельно проект каждой из крупных транспортных развязок», — сказал мэр.
Глава Красноярска также напомнил, что в генплане предусмотрено сохранение, но существенное уменьшение промышленных территорий в городе: «Необходимости в таком количестве производственных площадей нет». «При этом предполагается, что объемы производств будут расти за счет создания новых, экологически безопасных, высокотехнологичных производств. Под эти территории зарезервированы соответствующие промышленные зоны», — отметил Акбулатов.
Обновленные промзоны будут располагаться, в частности, на северо-востоке города, за алюминиевым заводом, на правобережье. Значительно меньше их, по словам мэра, будет в Железнодорожном, Октябрьском и Центральном районах. При этом в северо-западной части Красноярска, которой в генплане дается приоритет в развитии, промышленных предприятий строить не планируется.
«Это наиболее чистое, экологически безопасное направление, благоприятное для проживания. Там появятся новые жилые районы, и не будет новых промышленных предприятий», — напомнил о планах по развитию территории мэр.
Самой главной задачей для разработчиков Акбулатов назвал создание «экологического каркаса» в городе. «В Красноярске должно существенно увеличиться число общественных пространств, в том числе зеленых. Это не отдельные скверы и парки, а системы общественных пространств, парков и скверов, которые должны пронизать город. Я вижу, что это требование проектировщики учли», — заверил градоначальник.
Наконец, в генплане также предложены схемы развития инженерной инфраструктуры, и, в частности, теплосетей. «Экологическая среда в городе не позволяет наращивать мощности без радикального изменения технологий. То есть либо должны быть наращены мощности за пределами Красноярска, либо должны измениться технологии с переходом на экологичные способы генерации тепла. На этот вопрос еще предстоит дать ответ, но варианты решения также предложены», — заключил Эдхам Акбулатов.