Чего хочет женщина
Известный московский режиссер Петр Орлов поставил спектакль по мотивам прозы современного украинского прозаика и драматурга Анатолия Крыма.
В постановке романтической комедии, уникальной для красноярской сцены, приняли участие такие актеры, как народный артист России Владимир Коренев (Дон Жуан), Вадим Александров и молодые дарования российского театра и кино – Ирина Лачина и Дмитрий Исаев. Перед спектаклем актеры встретились с журналистами. В беседе с представителями прессы речь шла о театре, о судьбе русского человека и, конечно же, о самой пьесе. По старшинству Владимир Коренев принял на себя все атаки корреспондентов. Остальные же исполнители предпочитали отмалчиваться.
Как рассказал Коренев, очень полезно что-то делать отдельно от своего театра.
«Когда ты работаешь в одной коллективе, у тебя нет возможности сходить «налево». А тут мы встречаемся с людьми и коллегами, с которые работают в разных театрах», – поделился своим мнением артист.
Что касается содержания спектакля, то какому актеру не хотелось бы сыграть известного искусителя и любителя женщин Дон Жуана? Он стоит одним из первых в списке популярных ролей, среди которых Гамлет, Король Лир и Ромео. Однако, исполнитель главной роли удивил всех. По словам Коренева, его мечта, приходившая даже во снах, самому осуществить постановку «Каменного гостя» по произведению Александра Пушкина. Мало того, у актера уже есть соображения насчет музыкальных эффектов.
«Я представлял себе по ночам во сне этот спектакль. Вы ведь знаете, что самое сложное создать тишину. А я придумал. Как-то во время отдыха на юге услышал пение цикад. И понял, что этот гул создает удивительно пронзительное звучание тишины», – рассказал актер.
По мнению Коренева, нет ничего лучше на свете, чем просто жить.
«Я люблю жизнь. Это мое самое любимое занятие. Даже больше чем театр. Ведь обычная жизнь намного интересней. Человек не должен ставить профессию выше всего остального: друзья, семья, женщины, природа, застолье. Без этого человек не познает жизни, а если ее не знать, то он не сможет вкусно о ней рассказывать со сцены», – поделился своими мыслями с журналистами актер.
Затем разговор постепенно перешел на характер души русского человека. Владимир Коренев привел слова друга писателя Шукшина, что если собрать все слова великих людей о русском человеке – то получится цельный образ.
«Гении говорили, что русские ленивые, не любопытные, что наш бич дураки и дороги. Мы создали себе этот образ и пытаемся ему соответствовать. Но ведь он не истинный. Чацкий вот понял, что такое русская душа, за что и попал в психушку: нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Но я русский человек и люблю свою страну. Несмотря на то, что живем мы плохо», – сказал он.
Затем последовал главный вопрос пресс-конференции: «Почему вы согласились играть в этой пьесе?». На что известный актер ответил: «Мне она очень понравилась. Я никогда не работал в антрепризе. Потому что мне казалось это не интересным и пошлым. А пьеса «Завещание целомудренного бабника» очень высокого качества. Она мне понравилась человечностью. В ней есть та интонация, которая дает, возможность гуманного подхода. Это ведь простая судьба человека. Когда ты подходишь к какому-то возрасту, то все равно рассказываешь о себе в каждой работе. А чем еще делиться с людьми кроме собственного опыта? Надо рассказываешь то, что накопил. Тогда это становится личностным, не просто зазубренный текст автора пьесы».
Просмотрев спектакль понимаешь, что антреприза поставлена в замечательном жанре романтической комедии. Это очень редкий жанр как для российского, так и красноярского театра.
Сюжет? Пьеса рассказывает о последних часах всемирного известного покорителя женских сердец – Дон Жуана (Владимир Коренев). Будучи при смерти в возрасте 62 лет, раненый от шпаги очередного ревнивого мужа, мировой любовник просит священника исповедовать его и причастить.
«Я хочу умереть как человек! А не быть похороненным за кладбищенской стеной как собака», – заявляет герой. Однако, никто не священнослужителей не соглашается исповедовать его, боясь заразиться опасной болезнью «желанием прелюбодействовать». И верный слуга своего господина Лепорелло (Вадим Александров) находит одного молодого монаха Джакомо (Дмитрий Исаев). Правда, тот пришел к умирающему с корыстной целью – ему необходимо знать, как завоевать сердце томной красавицы Донны Анны (Ирина Лачина).
Дон Жуан соглашается помочь юноше, тем более что его заветной мечтой является желание научить мужчин понимать женщин и их истинные желания. А затем молодой человек выясняет, что за главный грех Дон Жуана – прелюбодействие, ему не нужно просить прощение Божье. Ведь дамский угодник не мог быть с женщиной на физиологическом уровне. Из-за тяжелой болезни в детском возрасте он потерял возможность стать настоящим мужчиной.
И тогда к монаху приходит понимание, что любить женщин, не значит владеть ими. «Женщины – самые несчастные на свете. На свадьбе счастья вечного желают, а спустя два дня как птица в клетке!… Я их спасал, а не совращал!… Главное любить, и я их всех любил. Всех 617! Не видел ты глаз безумной женщины, что не может летать. А все потому, что не было рядом настоящего мужчины. И я поклялся сделать всех их счастливыми!», – воспевал Дон Жуан.
Герой умирает, оставляя за собой главное – учение о женщинах, об их любви и натуре. Он передал свой опыт молодому человеку, который потом взял псевдоним… Казанова! И со временем он станем еще более громким любовником.
Умирающий Дон Жуан обращается к богу: «Бог, ты слышишь? Мне интересен один вопрос – а в Раю есть любовь? Нет? Значит, скоро будет. Я иду к тебе!».
В каждой фразе главного героя простая жизненная мудрость. Для женщин полезно будет вспомнить, что для того чтобы сохранить мужчину и любовь к себе нужно каждый день быть разной. А мужчина должен знать, что главное оружие в борьбе за обладание женщиной – сладострастная речь. Ведь всем известно, что женщина любит ушами…
Это благородная комедия, поставленная с тактом и чувством, и без какого-либо намека на пошлость. Мудрая, философская комедия жизни. Живите и любите, наслаждайтесь жизнью, она интересна и неисчерпаема на открытия.
Хочется сказать спасибо актерам, чья игра заслуживает уважения и восхищения. Недаром красноярская публика более пяти минут рукоплескала героям, не отпуская их со сцены.
В заключение хочется повторить слова Дон Жуана: «Любовь нельзя оставлять на завтра!».
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/chego-hochet-zhenshhina