НОН-СТОП: Джеки Чан и все, все, все…
Да, уж… Тарантино «стреляет редко, но метко»… Снять нынче спагетти-вестерн так, чтобы было интересно… это надо уметь. Впрочем, там все равно всех перещеголял злодей в блистательном исполнении Ди Каприо. Даже жалко, что его (как и остальных 21 965 плохих персонажей) убили. А самого Тарантино взорвали к чертям! (впрочем, не в первом фильме он плохо кончает!)
Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак
Ну да… Тарантино остался в январе, а своих героев ждет уже февраль. Первым в дело вступил Джеки Чан и… только Джеки Чан, который на прощанье (сказал, что это его последний боевик, видимо, останутся только комедии без драк и лютые ужасы, без укусов и расчлененки?) выдал… очень много Джеки Чана. И даже попал в книгу рекордов Гиннеса, перещеголяв самого Роберта Родригеса (который и сам мастер-одиночка на все руки), появившись в фильме аж в 15 основных должностях (против 11 у мексиканца: Китай опять впереди планеты всей): режиссер, продюсер, исполнительный продюсер, оператор, художник-постановщик, сценарист, вокалист, композитор, каскадер, постановщик боевых сцен, актер… Которому, правда, особо нечего играть. Все тут заменяют супертрюки — старина Джеки действительно «тряхнул», да еще как… войдя в Guinness World Records еще раз в качестве Most Stunts Performed by a Living Actor (большинство трюков, исполняемых одним актером). Впрочем, 58 лет даже для Чана 58, поэтому в эпизодах полета в аэродинамической трубе Джеки Чана дублировал латыш Каспарс Румс (некоторые сцены снимали в латвийской Елгаве).
Кстати, о слухах, что это не третья часть «Доспехов бога»… Само кино — псевдо-ребут (перезагрузка) оригинальной дилогии и частично снят по мотивам сериала Акиры Ториямы «Драконий жемчуг». Но Джеки Чан, как и в предыдущих фильмах, зовется Азиатским ястребом. Путаница с названиями вышла из-за того, что фильм китайско-гонконгский. Его оригинальное название Shi Er Sheng Xiao (то есть просто «Зодиак»). Но для раскрутки в Штатах он получил информативный титл — Armour of God III да еще и сокращенно CZ12 (так же он именуется и «Википедии» и в Hong Kong Movie DataBase), что является одновременно названием для промоушена в разных странах. Ну а например в Японии он идет как «Восхождение Дракона» (Rising Dragon). В общем, абсолютно типичный случай для китайского фильма, тем более фильма Джеки Чана. У которого и в молодости у каждого фильма было с десяток названий: в одной стране смотрели «Их звали костоломы», в другой — «Китайский мастер», а в третьей — «Коготь Орла, Кулак Змеи, Лапа Кота-2», а потом все это оказывалось одним «Пьяным мастером» 1978 года.
Итак, охотник за сокровищами Джеки, он же Азиатский Ястреб, получает задание найти шесть бронзовых голов животных из китайского календаря, украшавших фонтан Летнего Дворца в Пекине и исчезнувших после того, как дворец был разрушен англо-французскими войсками во время Второй опиумной войны… Понятно, что он их находит: причем, каждая очередная голова знаменует собой все больше трюков, навороченных технических приспособлений, ненужных персонажей и больше Джеки Чана… Впрочем… чего ж вы хотели от фильма Джеки Чана?!
Ну а после Джеки в очередь выстроились и другие ветераны экшена.
Паркер
Джейсон Стэтхем в «Паркере», где он, понятно, играет главного героя. Что интересно, он, как и Азиатский ястреб Чана — профессиональный вор. Решив переманить на свою сторону бывшую коллегу, он оторвет башку любому, кто встанет у него на пути. За последние 10 лет Стэтхем, как нашел себе свою «нишу», так и превосходно в ней себя чувствует. Поэтому от его фильмов всегда знаешь, что ждать. Поэтому на такие фильмы и ходят только любители таких фильмов и самого Джейсона. Но, поскольку в мире их много, то окупаться-то они будут всегда. Стэтхем — это, по сути, новый Чак Норрис. В 80-е почившая в бозе студия «Кэннон», точно так же выпускала «Герой и ужас», «Око за око», «Пропавший без вести», «Вторжение в США», где неутомимый Чак направо и налево устанавливал кулаками и ногами справедливость. Стэтхем не всегда за справедливость, но почти всегда такой же положительный герой.
Фильм, кстати, по мотивам серии книг очень известного автора криминальных триллеров Дональда Уэстлейка (его с/с выходило у нас в начале 90-х), и первый фильм, основанный на его романах, где главного героя зовут как и в книгах — Паркер. Итак, товарищ пошел на последнее дело… ну-ну! Что еще интересно, так то, что его спутницу играет Дженнифер Лопес, которая певица, конечно, выдающаяся. И с выдающимися формами! Но вот как актрису ее никогда особо не воспринимали, да и снималась она… Это ее первый фильм после «Плана Б» 2010 года и всего второй за последнюю пятилетку. Ну, формы-то она не растеряла, а вот форму… Впрочем, судить вам! По мне так, ее полуистерические жалобы «мне почти 40, я много пью, а муж ушел…» звучат вполне искренне.
Неудержимый
Ветеран режиссерского цеха Уолтер Хилл также не снимал ничего аж с 2006 года. Но тоже (и тоже, видать, на прощание) решил «тряхнуть стариной» (в январе ему стукнуло 71) и выдал «на гора» «Пулю в голову», которую наши прокатчики обозвали «Неудержимый». Конечно, кто ж Сталлоне удержит (которому самому уже 66). Это экранизация французской графической новеллы Алексиса Ноулента «Пуля в голове» о том, как объединяются наемный убийца (Сталлоне) и простой коп из Нью-Йорка (Sung Kang — 3 и 5 часть «Форсажа») — чтобы найти убийцу их друзей. У законодателя жанра криминального боевика Хилла еще в далекие 80-е всегда были неплохие тандемчики: Ник Нолт и Эдди Мерфи в «48 часов», Шварц и Белуши а «Красной жаре». Теперь вот Сталлоне и Канг! И ребята не подводят — таааак начинают крошить всю преступность в городе, что отдыхает даже «Техасская резня бензопилой». Короче — пулю в лицо, и… привет! А главный плохиш здесь — Джейсон Момоа, который после Конана и Кхала Дрого взялся вдруг пострелять. Правда, без тяжелого холодного оружия все равно не обошелся. Но против Сталлоне…
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть
Наконец, еще один наш любимый «тяжеловес». Брюс Уиллис прибывает в Москву, чтобы вытянуть своего непутевого сынка, замешанного в тюремном побеге русского преступного лидера. Ну а попутно «любезничает» с местными правоохранительными органами и «машется» с террористами, которые в очередной раз отказываются жить мирно. Хорошо хоть в этот раз (не как в 4 «Миссии») не стали взрывать Кремль. Впрочем, это было бы сделать довольно проблематично, так как Москву снимали в Будапеште. Тем не менее, все «как в натуре».
В этом году знаменитой франшизе исполняется 25 лет (а самому Брюсу — 58), вот и подготовили «сюпрайз» зрителям — «Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard). Из известных лиц мы еще увидим Мэри Элизабет Уинстед («Доказательство смерти» и римейк «Нечто») и Кола Хаузера («Пещера», «Двойной форсаж»). Впрочем, какая разница, потому что Джон Макклейн за сына все равно разнесет там все «k chortovoy materi»!
Ну а про новый фильм Шварца я вам расскажу поближе к премьере 21 февраля.
Билет на Vegas
Ах да, у нас еще есть «Билет на Вегас»… Ну, так это комедия, в натуре. Хотя и приключенческая. Молодая парочка, Макс и Лиза, выигрывает 5 лимонов баксов (почему я выигрываю не больше полтинника???!!!). Но получить деньги можно только в столице порока и азартных игр — Лас Вегасе. Они, конечно, туда, а там, оказывается, есть и другие претенденты… Даже похожий на Элвиса Пресли (Михаил Галустян) очччень опасный тип… А чтобы заманить побольше народу, там даже еще и Дэнни Трехо есть (господи, где только не снимешься за деньги!). В общем, советую посмотреть — можно не смеяться, но ведь коооогда еще в настоящий Вегас попадем. А тут он есть… красивый такой… как и тонны пролитой крови на белой от Солнца земле…
Тепло наших тел
Обзор был бы неполным без моего любимого жанра.
Знакомьтесь — «Тепло наших тел», прекрасный повод для того, чтобы наконец перестать бояться зомби, а возлюбить их аки ближнего своего.
После разразившегося по неясным причинам катаклизма население разделилось на две неравные части. С одной стороны оказались немногочисленные здоровые граждане, а с другой — мычащие и голодные зомби, стремящиеся при любой возможности слопать нормального товарища. Однако… в один прекрасный день… склонный к рефлексии живой трупак Р неожиданно для себя (и для собратьев по бледности) спасет дочь главы «сопротивления» Джули… (героев же зовут Р и Джули в честь Ромео и Джульетты).
Надо же! Оказывается, даже у зомби может что-то «перемкнуть», и у него появится «простое светлое чувство». Кстати, снято по роману Айзека Мариона, который одно время работал поставщиком смертных лож в хосписе (!!!). Наверное, поэтому у него такое э-э-э… «восприятие мира». Нечеловеческое! Проще говоря, никому раньше и в голову не приходило наделить зомби зачатками индивидуального сознания, или хотя бы объяснить: чего это им все время хочется поделикатесничать нашими мозгами. Даже знаменитый Джордж Ромеро в такое не вникал. А тут тебе, здрасти — большая любоффь!!! Сам по себе фильм прямолинеен, как стрела, и бесхитростен, как утренняя роса. Но! В нем есть и шекспировские страсти, и удачные шутки, и даже невозмутимый Джон Малкович, который придавал вес и более сомнительным киноподелкам (вспомним «Хроники мутантов» или «Эрагона»). Ну и наконец здесь есть вполне четкий ответ на вопрос, что делать, если «Рассвет зомби» все ж наступит. Не важно в какой компании окажетесь ВЫ! Посмотрите фильм! Рекомендации подойдут любой стороне!
Техасская резня бензопилой 3D
Наконец, «Техасская резня бензопилой 3D». Тут можно сказать только одно: тридцать лет уж прошло, а они «все пилют и пилют». Причем, что интересно, фильм является не продолжением официального ремейка Маркуса Ниспела 2003 года (потому как у него продолжением была «Техасская резня бензопилой: Начало» 2006 года, являющееся предысторией римейка — вы еще не запутались?), а оригинального фильма Тоуба Хупера 1974 года. Но, если прошло 30 лет, то действие, стало быть, происходит в 2004-ом, то есть уже после событий официальной четвертой части франшизы 1994 года «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» (кстати, это были одни из первых ролей Рене Зеллвегер и Мэттью Макконахи). С этой частью вообще было… Columbia Pictures первоначально выпустила фильм как The Return of the Texas Chainsaw Massacre в ограниченный прокат в 1994 году. Позднее эту версию изъяли и вновь выпустили только в 1997 как «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение». «Новая редакция» включала в себя 5 допсцен, другие звуковые и музыкальные эффекты, другую цветовую гамму и смену кадров. Однако в самой распространенной версии — этого опять не стало. Вообще, ни в одной стране нет одинаковых изданий фильма, а оригинальная (95-минутная) версия издавалась только на лазерных дисках в Японии.
Так что, вроде как, нынешний фильм — это пятый фильм франшизы и следует за вышеописанной лентой. Ничего нового, правда, создатели не придумали — очередной банальный «распил»: Кожаное лицо (Dan Yeager) опять выходит на свою кровавую охоту… Кстати, по информации Lionsgate, для каждого третьего зрителя главной причиной похода в кинотеатр стало участие в ленте молодого чернокожего певца Trey Songz, играющего парня главной героини Хизер.
На этом пока все!
P.S. Пол-января везде только и слышал о российском гражданстве Депардье. Между тем, в начале месяца в Румынии тихо умер один из легендарных героев нашего детства. Актер и режиссер Серджиу Николаеску. В СССР не показывали «Конана» и Бонда, но мы по 20 раз бегали на «Даки» и «Чистыми руками». Прощайте, комиссар Миклован! До последнего патрона!
С.Бондов
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/dzheki-chan-i-vse-vse-vse