НОН-СТОП: А елки пора выбрасывать…
Вон, в кино… Столько хороших фильмов в январе, но народу упорно продолжают казать «Елки». Ну еще, ну хоть капельку, ну еще один рубчик «выжмем»… А как же иначе, если новогодний (!!!) прикол от 8 (!) режиссеров и одного продюсера Тимура Бекмамбетова уже вошел в тройку самых кассовых отечественных фильмов за всю историю российского кино. Прямо новая «Бриллиантовая рука». Ну, правильно: у нас, чем все в стране хуже, тем больше остается только смеяться. Особенно по праздникам. Вот фильм и собрал уже почти 36 миллионов зеленых. Впереди лишь вторая «Ирония судьбы», да «Сталинград». Да что там: фильм вообще сейчас занимает почетное 21 место по деньгам за всю историю нашего кино, оставив позади себя и «Высоцкого», и последнюю серию Бонда, и даже пару серий «Пиратов карибского моря» и «Гарри Поттера». Впереди лишь такие «монстры», как «Хоббит», «Аватар», «Трансформеры» и «Шрек».
Также понятно и то, что, уже давно вращаясь в «голливудских кругах», создатель российских дозоров хорошо понял прописную «забугорную» истину, что пока можно — show must go on. Поэтому все, что можно заработать на палках — создатели заработают. Недаром бекмамбетовская кинокомпания «Базелевс» официально объявила о том, что уже снимаются спин-оффы (вбоквелы) зеленых насаждений — «Елки 1914» и «Елки лохматые», которые выйдут… на следующий Новый год (ну а когда ж еще!!!).
Но, поскольку все же не елкой единой… то смотрим в новом году и другие замечательные фильмы…
Тема «Не стареют душой ветераны» всегда по-хорошему волновала Голливуд. Правда, решалась, в основном, почему-то в комедийном ключе. Дескать, из них уже «песок сыплется», но «есть еще порох в пороховницах». Айда, оторвемся напоследок, на всю катушку… Как стартанули с начала 90-х с неугомонной парочки «ворчливых стариков» Уолтера Маттау и Джека Леммона, так поныне — пара фильмов в год на эту тему всегда и выходит. Из запоминающихся можно вспомнить «Простую историю» Дэвида Линча, дуэт Моргана Фримана и Джека Николсона из «Пока не сыграл в ящик» (вольного комедийного перефраза немецкой «Достучаться до небес»), оригинальную «Космические ковбои», где квартет «дедушек» «запулили» в космос, или совсем уж новейшую — «Starперцы» про не менее неугомонный квартет пожилых, но «энергичных» товарищей, отправившихся развлекаться в Вегас.
«Забойный реванш» — из той же серии. Известный комедиограф Питер Сигал («Напряги извилины», «Управление гневом») решил «столкнуть лбами» (причем вполне не в переносном смысле) две боксерских «иконы» Америки…
Непримиримое соперничество двух боксеров Билли и Генри в 80-е сделало их знаменитыми на всю страну. И каждый выиграл по одному бою. Проходит 30 лет. Решив хорошо заработать на бывших легендах, молодой промоутер Слит-мл. делает им «предложение, от которого нельзя отказаться». И теперь по всей стране — массовая истерия, связанная с предстоящим гранд-шоу. И только для Билли и Генри все очень серьезно: впереди — главный бой жизни…
Не случайно поэтому на главные роли и позвали людей, действительно знающих, что такое бокс. Сильвестра Сталлоне, прославившегося благодаря вымышленному, но уже ставшему нарицательным Рокки Бальбоа. И Роберта Де Ниро, получившего в свое время «Оскара» за исполнение роли знаменитого боксера 60-х Дейка Ла Моты в картине Мартина Скорсези «Бешеный бык». Увидеть схватку таких «титанов» — уже повод посмотреть такое кино. А плюс, как оказалось, у фильма неплохой юмор и куча прекрасных актеров на «подпевках», вроде Ким Бэйсингер, Алана Аркина и других. Критика, правда, начала пенять фильму за «старомодность», но кому нужно их «брюзжание», когда можно увидеть любимых актеров, да еще в «повторе», по сути, их самых знаменитых ролей.
А выкладываются, кстати, что Сталлоне, что Де Ниро, здесь по полной: драки будут еще те — с кровавыми брызгами. Недаром канал HBO, знаменитый своими спортивными трансляциями, помог создателям фильма с невероятной точностью повторить все детали, присущие настоящему боксерскому чемпионскому поединку, демонстрируемому по ТВ. Кстати, не удивляйтесь «молодым» лицам персонажей во флэшбеках: в фильме проделали тот же трюк, что с последним «Терминатором» — «омоложенные» лица Сталлоне и Де Ниро «пришивались» компьютером к телам молодых боксеров.
В общем, возраст возрастом, но если энергия еще есть… Вперед! Жизнь-то одна. И «надо прожить ее так…» Ну, вы понимаете!
Перенесемся в столицу нашей родины. Именно там происходит действие очередного фильма про супер-пупер аналитика ЦРУ «Джек Райан: Теория хаоса». После Алека Болдуина в «Охоте за Красным Октябрем», дважды Харрисона форда («Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза»), а также Бена Аффлека в «Цене страха», эстафету принял Крис Пайн.
Мдя! В «Стартреке» он смотрелся органичнее. Правда, кто в этом фильме вообще смотрится органично — сказать трудно. Ну, разве что, Кеннет Брана, впервые сыгравший русского, но зато сразу олигарха — Виктора Черевина. Что Россия — страна пуганых олигархов, конечно, и так все давно знали, но не до такой же степени, как в этом параноидальном триллере. Сценарий «Москвы» (первоначальное название) переписывали три года — в итоге Клэнси умер (1 октября 2013), слава богу, так и не увидев, во что превратили его неплохой технотриллер.
Некогда морпеха, а ныне аналитика ЦРУ Райана засылают под прикрытием в Москву, устроив финконсультантом к олигарху Черевину, который хочет девальвировать доллар и тем самым подорвать экономику США. Райан пытается это предотвратить, но Черевин подставляет его, кроме того, берет в заложницы его жену…
Честно говоря, я думал такой «бред» закончился в 90-е. Но — нет! Снимают! И ладно еще молодые Крис Пайн и Кира Найтли! Но как сюда мог «вляпаться» опытнейший Брана… Конечно, стран, равным по мощи Ю-Эс-Эй, почти не осталась, но вы заметили, что уже последние лет 20 никто не снимает «Красные рассветы», а врагами-террористами теперь является кто угодно (от северо-корейцев до папуасов), но никак не Россия? А тут тебе нате: и взрыв в центре Нью-Йорка, и атака на американскую финансовую систему готовятся даже не русскими или чеченскими террористами-одиночками, а самим Минфином, вкупе с МИДом России. Причем было бы понятно, что если уж в кои-то веки русские плохие (действительно — дааавно такого не снимали), то они все плохие. Но тут палку перегнули вообще, потому как в картине не просто русские террористы, а русские православные (что особо подчеркивается) террористы. Которые при этом еще и идиоты и алкоголики. Да и писать по-русски не умеют, потому что, в основном, русские надписи в фильме состоят из невнятной смеси букв и слов.
Впрочем, в Штатах тоже, видимо, идиотов хватает: как еще назвать начальника Райана, который посылает его — необстрелянного аналитика — на оперативное задание, от которого зависит судьба США??? И ладно бы «невнятный» сюжет, так хоть как в предыдущих фильмах были бы «драки и трюки»… В общем, боюсь, продолжения не будет. Жаль! У Клэнси еще много достойных книг. Но с такой попыткой возрождения франшизы…
Пока мы тут рассуждаем, какой фильм лучше, американцы уже определились. Состоялась «репетиция» «Оскара»: В Лос-Анджелесе прошла 71-я церемония премии «Золотой глобус».
Начиналось все, впрочем, не очень… Перед вручением на красную ковровую дорожку вылилось около 20 кубометров воды. Вероятно, датчик противопожарной системы в гостинице Beverly Hilton отреагировал на повышение температуры, вызванное многочисленными софитами. Мокрые участки дорожки заменили, и к началу церемонии все гости прошли по сухому покрытию. Как пошутили представители отеля, ковер просто «еще раз помыли» к приходу высоких гостей.
Правда, «Глобус» так и не смог указать явного фаворита кинонаград, как это было год назад с «Операцией «Арго». Лучшей драмой назвали фильм Стива Маккуина «12 лет рабства», основанную на реальных событиях историю чернокожего Соломона Нортапа, свободного отца семейства, скрипача, который был похищен и продан в рабство. Но у картины, которая претендовала на семь наград, эта статуэтка оказалась единственной: во всех остальных категориях фильм проиграл.
Лучше использовала свои шансы комедия Дэвида О.Расселла «Афера по-американски», которая также претендовала на семь призов, а получила три. Стала лучшим фильмом в номинации «комедия/мюзикл», а также получила две награды в женских актерских категориях.
Лучшей комедийной актрисой стала Эми Адамс, сыгравшая напарницу главного героя (мошенника из 1970-х в исполнении Кристиана Бэйла), а Дженнифер Лоуренс (которая была экранной женой Бэйла) получила приз за лучшую женскую роль второго плана.
Леонардо Ди Каприо за роль в фильме Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит» получил второй в своей жизни «Золотой глобус» (первый в 2005 за «Авиатора») как лучший комедийный актер. На церемонию актер пришел, как ни странно, не со своей подружкой, 21-летней моделью Тони Гаррн, а с мамой Имелин. (Да уж! К чему бы это? Может (наконец-то!!!) к «Оскару?).
Кейт Бланшетт стала лучшей драматической актрисой за роль в картине Вуди Аллена «Жасмин», где она сыграла главную роль — жены миллиардера, который оказывается аферистом, да к тому же до ареста признается ей в измене. Бланшетт, по мнению многих критиков, удалось создать сильнейший образ, и сегодня она входит в число претендентов на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Но лучшим по соотношению призы-номинации оказалась драма канадского режиссера Жан-Марка Валле «Далласский клуб покупателей»: этот фильм, также основанный на реальных событиях и рассказывающий о проблемах американцев, зараженных ВИЧ в 80-е, мог получить и получил две награды.
Лучшим драматическим актером стал Мэттью Макконехи, сыгравший электрика из Техаса, который прожил почти семь лет вместо месяца, который дали ему врачи, а Джаред Лето получил приз как лучший актер второго плана. Фронтмен группы 30 Seconds To Mars создал убедительный образ ВИЧ-инфицированного транссексуала, который вместе с техасским электриком создает бизнес по продаже лекарств от СПИДа другим больным.
Одним из провалов стала картина «Жизнь Адель». Французская история однополой любви покорила Канн и претендовала на «Глобус» в категории «лучший иностранный фильм». Но победителем стала итальянская «Великая красота» Паоло Соррентино. Эту картину некоторые критики уже назвали «Сладкой жизнью» XXI века. Сходство с культовым фильмом Федерико Феллини видят и в выборе героя, и в особенностях съемки: режиссер показывает, как 65-летний писатель и журналист Джел Гамбарделла наблюдает за римской светской жизнью.
Лучшей анимационной лентой стало диснеевское «Холодное сердце». Лучшей песней назвали Ordinary Love группы U2 из фильма «Мандела: Долгий путь к свободе». Что интересно, Боно был лично знаком с легендарным африканским политиком.
И, наконец, Альфонсо Куарон был назван лучшим режиссером за «Гравитацию».
Ну а премии Сесиля Б.Де Милля за вклад в развитие индустрии развлечений в этом году удостоился Вуди Аллен. Однако легендарный режиссер не посчитал нужным забрать награду: он известен своей антипатией к Лос-Анджелесу.
В телевизионных категориях награды оказались поделены по-честному — три телефильма получили по две награды. Лучшим среди драматических сериалов стал «Во все тяжкие», который только в прошлом году, после четвертого сезона, попал в номинации «Золотого глобуса»; исполнитель главной роли Брайан Крэнстон завоевал награду как лучший драматический телеактер. Лучшим комедийным шоу назвали «Бруклин 9-9» — новый телесериал, первый сезон которого еще даже не закончился.
Ну а лучшим телефильмом был назван «За канделябрами» Стивена Содерберга — байопик известного пианиста и шоумена Либераче. Вторую премию фильму принес Майкл Дуглас, получивший приз как лучший телеактер второго плана.
Ходите в кино!
С.БОНДОВ
Кадры: kinopoisk.ru
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/non-stop-a-elki-pora-vybrasyvat