НОН-СТОП: Апрель! Зловещие события…
То один президент не президент, то другого в плен забрали… Ну да это их, капиталистические, разборки! А вот теперь, оказывается, что и в лес спокойно не пойти погулять — вдруг наткнешься там…
Это я о новой версии «Зловещих мертвецов». Вот уже и классику хоррора постепенно начали переснимать. Сейчас, конечно, оригинал знаменитого Сэма Рэйми смотрится несколько «по-детски» по сравнению с нынешними «пугалками». Но, поверьте, в 1981-ом этот фильман таааак пробирал всех до дрожи. Хотя при всей «ужасности» там присутствовала здоровая ирония: резиновые монстры, клюквенно-сиропная кровь и полумультяшные спецэфекты смотрелись довольно забавно. Но все равно «пробирало». Особенно вторая часть (про третью говорить не будем, потому как она, по сути, «черная комедия», где уровень издевательства над жанром и дурацкого юмора был просто беспределен). В общем, культовый фильм был, который, кстати, «вырос» из студенческой дипломной киноработы Рэйми 1978 года — короткометражки «В лесах». Через три года Рэйми удалось наскрести денег и… Чего там только ни было: 16 мм пленку переводили в кино 35 мм; в связи с превышением графика съемок большинство актеров ушло, и Рэйми использовал многочисленных дублеров (в титрах fake shemps), изображавших только руки или ноги оригинальных актеров… Тем не менее, вместе со своим другом и постоянным актером Брюсом Кэмпбелом он «проект» закончил. Да как! Картина стала одним из 74 (!!!) фильмов, которые попали под удар кампании Video Nasty, развернутой в 1980-х годах религиозными организациями и прессой, критиковавшими проявления насилия и жестокости на киноэкране. Фильм стал объектом серьезных нападок цензуры, вследствие чего в некоторых странах был или запрещен к прокату или вышел в сильно урезанной версии (в Германии, например, аж 17 минут «оттяпали» из всего-то 85).
Зато после этого фильма Рэйми махом стал знаменитым: ему дали сначала поставить «Быстрый и мертвый», потом «Человека-паука», а нынче — «Оза: Великого и ужасного». Вот так приходит мирская слава… Поэтому свое самое любимое детище Рэйми не мог отдать кому попало и решил, что если уж «портить», так… поэтому и выступил продюсером (правда, незадолго до выхода фильма прошла информация, что он «раскачался» не то на собственный римейк, не то на продолжение). Тем не менее, здесь он решил «понадзирать», чтобы не было такого фейка, как с «Кошмаром на улице Вязов» или с 13-ой пятницей. В итоге молодой режиссер Феде Альварес, который до этого поставил только «Приступ паники» в 2009 году, прилежно скопировал оригинал. Да, только «наполнение» стало абсолютно другим. Все, что раньше было резиновым и забавным, стало грязно-натуралистичным. Кровь рекой, трупы горой… Ну, в принципе, это теперь в моде! Правда, без черного юмора и тут не обошлось: демон сквернословит и хамит не хуже нашего безбашенного алкоголика или неприятного соседа. Кстати, «демон» (по англ.) складывается из первых букв имен главных героев — Дэвид, Эрик, Миа, Оливия и Натали. В общем, прогулялись ребята в лес… И запомните, только кретин может начать читать книгу, на которой большими красными буквами написано «Оставь эту книгу в покое»! Им же по-русски сказали! А теперь разбудили демона…
Что касаемо президентов…
В прошлом году я только, было, решил написать про «Бросок кобры-2», как вдруг его премьеру решили перенести: съемки завершились в конце 2011 года, премьера намечалась на июнь 2012, но… Официальная причина — не успели доделать спецэффекты. КАААКИЕ эффекты! Кто кого хотел обмануть в эпоху Интернета! На тест-просмотрах все нормально было. Потом прошел смехотворный слух, что «Парамаунт» не хочет, чтобы фильм пересекся с «Супер Майком», где один из главных героев «БК-2» Ченнинг Татум играет… стриптизера. Ха-ха (3 раза)! Напрашивалось, конечно, очевидное, что фильм вообще получился плохой, но опять же на тест-просмотрах он прошел хорошо. Потом объявили, что роль Татума решили расширить, а заодно фильм перевести в 3D, отсюда и задержка. Ну-ну!!! Так или иначе, все это потребовало полгода «активных действий» и примерно 20-25 млн допзатрат. За чей счет…!!!
Первый «Бросок Кобры», вышедший в 2009 году, собрал по миру 302 млн. Неплохой результат, но «Парамаунт» рассчитывала на большее. Посмотрим, сколько теперь в результате всех «метаморфоз» соберет вторая часть. Пусть даже с Брюсом Уиллисом и «Скалой» Джонсоном.
В 1964 году агент по лицензированию игрушек Cтен Уэстон предложил кампании Hasbro выпустить линию игрушечных солдатиков, которых назвали «солдатами Джо» в честь любимого фильма директора компании Дона Левина «История солдата Джо» (1945). Игрушки детям понравились! (Ну еще бы! Кто из нас в детстве не играл в солдатиков — синих пластмассовых моряков или красных конников). Вторая волна популярности пришлась уже на 80-е годы, когда Hasbro и японская студия «Тоэй» сняла анимационный сериал «Солдат Джо: настоящий американский герой». Поскольку в Голливуде с идеями последнее время не очень, то как пройти мимо «таких простых героев»? Запустили высокобюджетку, но, как уже было сказано, денег показалось мало. Говорят из-за раскола фанатов: «старые» считали, что «Солдат Джо» — один единственный, молодежь — что это супер-пупер-отряд, сражающийся с мегаэкстратеррористами. После долгих раздумий было принято решение, по сути, «перезагрузить» фильм. Всех героев убить и начать все «по-новому». Режиссер первой серии известный Стивен Соммерс был против. Его уволили и взяли… Джона М. Чу, товарища, который снимал лишь музыкально-танцевальные «Шаги вперед». Фанаты схватились за головы, но… В итоге во втором фильме мы увидели, что при неплохом актерском составе режиссура сводится лишь к мельничнообразному размахиванию руками и ногами, а юмора оригинала вообще не видно. Диалоги тандема Татум-Джонсон могли бы быть «изюминкой», но Татума быстро «убрали», как и Уиллиса. Так что мрачный Джонсон остался один. Поговорить не с кем. Остается крушить всех «налева, направа и пряма». Благо, есть кого! Террорист Зартан — мастер мимикрии. Подделавшись под реального президента, он встает во главе страны. И теперь помешать ему захватить власть во всем мире может только супергруппа «солдатов Джо»…
Посмотрим, отобьет ли свой 130-миллионный бюджет эта «работа над ошибками!
Ну а в «Падении Олимпа» уже настоящий президент захвачен злобными корейцами. И выручить его может только преданный телохранитель Джеральд Батлер, который ярко демонстрирует тезис «и один в Белом Доме воин», особенно, если знаешь все его ходы и выходы. И он — единственный, кто может спасти Америку! Боже, спаси Америку!!! Впрочем, некоторые вполне готовы поверить, что банда корейцев за 15 минут при помощи старого бомбардировщика и пары мусоровозов может справиться с главным бастионом мировой демократии. И тут прилетает Супермен (простите, Батлер) и всех плохих «крошит» в капусту. Патриотизм зашкаливает, все довольны! Звездно-полосатое знамя гордо реет на ветру, пусть и простроченное пулями. И конечно немного идиотского (американского) юмора: монумент Вашингтона укорачивается вдвое; северные корейцы пробираются в Белый дом под видом… южных корейцев…
Как-то я уже рассказывал про фильмы-конкуренты. К 500-летию открытия Америки на экране ее открывать приплыли сразу два Колумба (поочередно провалившихся в прокате). Потом нас пугали астероидами в «Армагеддоне» и «Столкновении с бездной» и вулканами в «Пике Данте» и «Вулкане». Затем все ринулись на Марс и появились «Красная планета» и «Миссия на Марс». В этом году, видать, в эпоху повального терроризма, моден тренд «Кто быстрее и ловчее захватит президента США, чтобы управлять Америкой (ну, и там… всем миром)». «Падение Олимпа» свою кассу собрало. 18 июля выходит White House Down («Падение Белого Дома») самого Роланда Эммериха, создателя «Дня независимости», «Годзиллы», «2012». Немецкий товарищ известен в Голливуде тем, что не снял еще ни одного провального или коммерчески убыточного фильма. И теперь президента Джейми Фокса у него будет спасать простой полицейский Ченнинг Татум (который, смотрю, на «фабрике грез» становится новым модным артистом). Посмотрим, кто кого «переиграет». А пока, думается, фильмы о захвате президентов пора уже выделять в отдельный жанр.
И, наконец, СКОРО… Нет, лучше так: к нам приехал, к нам приехал… Том Круз даааарогой. Очень дорогой! Но фильм же рекламировать надо. Да еще если там «почти наша» Ольга Костянтинівна Куриленко снимается. Итак, «Обливион», снятый автором «Трона-2» Джозефом Косински. Название порождает у интернет-поисковиков ассоциации с компьютерной игрой и театральной пьесой. Так вот, ни то, ни другое, здесь ни при чем.
Вот уже 60 лет как Земля изменилась в результате инопланетного нашествия неких «падальщиков». Поверхность земли для жизни не пригодна, люди живут над облаками, но некоторые продолжают делать вылазки вниз, где можно найти много полезных вещей. Джек (Том Круз) однажды обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — красивую девушку. Выясняется, что она — землянка, вернувшаяся из многолетней экспедиции на Марс. Разговор с ней порождает боооольшое количество вопросов, на которые, понятно, теперь Джеку нужны ответы.
И, наконец, пара «мультиков».
Индийский «Братва из джунглей» выходит на экраны в формате 3D. Животные, обитающие в национальном парке возле Бомбея, напуганы: джунгли атакует человек на бульдозере, круша все и вся на своем пути. Потому как на месте прекрасной рощи люди хотят построить ДОМ. Делегация зверей отправляется в город, чтобы спасти свой дом.
Ну а Георгий Данелия снял мультфильм «Ку! Кин-дза-дза» по мотивам своего известного фильма. Начинающий диджей Анатолик и его дядя, всемирно известный виолончелист Владимир Чижов, встречают на шумной московской улице босого человека. Нажав на кнопку странной машинки, герои перемещаются на пустынную планету Плюк. И теперь, чтобы вернуться домой, им нужно найти гравицапу. Попробуй-ка…!
С.Бондов
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/non-stop-aprel-zloveshhie-sobytiya