Нон-стоп: Дарите женщинам подарки…
ОГОНЬ ИЗ АДА, ЗВЕЗДЫ, ПАРОВАРКИ…
В общем, наверное, хорошо, что в преддверии женского дня все фильмы, которые вышли (или выходят) на наши экраны, так или иначе затрагивают тему слабого пола.
Вот, например, наш кинофильм «Мамы». Кто самая главная женщина везде и всегда? Кого мы обычно поздравляем самую первую? Правильно! МАМУ! Идея этого даже не фильма, а скорее поздравленческого «кинокапустника» давно уже витала в воздухе и удивительно, что собрались-таки не самые последние, а даже и почти очччень известные актеры, нашли немножко времени в своих плотных графиках и выдали… Красивое, доброе, праздничное, удивительно теплое и искреннее кино. Егор Бероев и Сергей Безруков, Алексей Горбунов и Гоша Куценко, Дмитрий Дюжев и Игорь Верник, Лия Ахеджакова и Нина Русланова, Марина Голуб и Светлана Ходченкова. Все они, и многие другие, в этом незаурядном для российского киноальманахе про то, что будет, если в один прекрасный день (Именно. 8 марта!) что-то приключится со связью. И нельзя будет поздравить маму ни смской, ни по телефону. Чего делать-то? То и делать — идти кино смотреть! Восемь разных поздравлений и жизненных ситуаций. Восемь разных МАМ.
Альманах на киноэкране штука редкая. Это в книге, если не понравилось тебе пара рассказов, можно их пролистать, не читая. Или вообще взять другую книгу. В кино так не получается… Почему так, вопрос, конечно, интересный, но найти на него точный ответ вряд ли удастся. Появление любой хорошей картины невозможно объяснить лишь логическими причинами; искусство — это всегда немного волшебство. Можно, например, сравнить этот фильм с «Ёлками». Те, конечно, кассу больше соберут (за счет голимой «ржачки»). Зато «Мамы» — кино очень искреннее и хорошо сделанное, что тоже не маловажно. Каким бы ХОРОШИМ сюжет ни был, вряд ли его станут смотреть, если весь фильм будет страдать «нескладушками-неладушками» или корявой актерской игрой. Тут, слава богу, этого нет. Все истории органично переплетаются между собой, а в прописанных сценариях каждой из них не теряется ни на минуту логика повествования. Да, можно при желании придраться к какому-либо сюжету, но это лишь подчеркивает талант и творческие способности каждого из режиссеров. Конечно, отечественную картину всегда найдется, за что поругать, мы еще на «таком» руку, как в Голливуде, не набили… но зачем? Да и мама — это святое! Вы же не ругаетесь на свою маму, даже, если она где-то в чем-то… Она все равно лучше все знает, так как — МАМА!
Поэтому и слава богу, что создатели этого «слоеного пирожка» не пытались показать нам что-то этакое глобально-закономерное из нашей нелегкой жизни. Или, не дай бог, нас поучить — мол, «вот так ведут себя пионеры — всем примеры». В фильме нет никаких подвигов, пафосных личностей и событий. А есть — несколько историй, выхваченных из повседневного быта. Конечно, не все они получились одинаково достоверными и узнаваемыми, но жизнь, ведь, тоже… Кстати, картина полностью лишена слащавости и пошлости: видно, что для всех без исключения создателей искренность была на первом месте. Наконец, еще один безусловный плюс — редкий для наших фильмов — героями почти всех новелл стали не дебильные придурки или суперменовые спасатели мира, а просто нормальные люди. Кто побогаче, кто победнее, но, в общем-то, такие же, как все мы.
Кстати, об узнаваниях. Кто это там лихо рассекает на своем мотоцикле? Ба-а! Да это же наше любимое привидение с мотором — Николас Кейдж в роли Призрачного Гонщика.
Надо сказать, что у этого огненного товарища весьма непростая судьба. Впервые он появился еще в комиксах Magazine Enterprises в 49 году в ковбойских историях с оттенком хоррора. Когда компания в 58 году накрылась, права на него никто так и не купил, и они стали публичной собственностью. А в 1967 истории о ПГ начала выпускать легендарная Marvel. Причем, за все прошедшее время под маской адского экзекутора побывало не то семь, не то восемь человек, включая одного из героев первого фильма Картера Слэйда, который боролся со злом еще на Диком Западе. В общем, цельной мифологии, как про остальных супергероев, здесь нет, поэтому, сочиняя киноисторию, возможно было сделать что душе угодно. Сначала хотели взять на эту роль Джонни Деппа, но Кейдж, который с детства был фанатом именно ПГ, быстренько перехватил этот лакомый кусочек и не прогадал. Несмотря на 100-миллионные затраты, фильм, снятый в Мельбурне, принес еще миллионов 130 прибыли и все заговорили о второй части. Сценаристом взяли Дэвида Гойера («Блэйд» и «Вспомни, что будет»), который… предложил переделать свой же сценарий 1995 года к неснятому тогда «Призрачному Гонщику». Поскольку, сценарий изначально планировался, как первое знакомство со вселенной «ПГ», то пусть вторая серия будет не «перезагрузкой» (как, нынче, модно), а… скажем, новым началом. Ура! Всем понравилось, кроме Кейджа! Он начал говорить в интервью, что не знает — будет ли сниматься… Продюсеры намек отлично поняли, ведь Николас хотел, чтобы его герой промчался огненным вихрем уже по Европе — «тесна кольчужка» Штатов стала. Ладно, пришлось соглашаться… Результат — смотрите сами!
Сиквел взял (пока) на старте всего 22 «лимона», а это не очень, учитывая, что оригинал в 2007-м заработал в дебютный уик-энд ровно в два раза больше. Для покрытия 57-миллионного бюджета фильму Тэйлора и Невелдайна (тех самых ребят, что сняли дилогию «Адреналин») придется как следует потрудиться. Впрочем, нет сомнений, что уж в Европе-то лента свое отобьет. И, хотя критики ругают фильм за дыры в сюжете, плоских персонажей, отсутствие юмора и общую скуку, так и хочется им сказать, как в одном известном советском фильме: «Чего ж, тебе, сволочь, надо!». Качественный боевик, не обремененный сложным сюжетом, буквально нашпигован спецэффектами и боевыми сценами. Превращение героя Кейджа в Призрачного Гонщика показано с детальной точностью. По сравнению с первой частью, теперь он использует более внушительные по своим размерам средства передвижения, не забывая при этом о своем любимом мотоцикле — здесь он ездит на Yamaha V-Max. Тем, кто увлекается комиксами, фантастикой и работами киностудии Marvel, картина просто не может не понравится. Остальные — в принципе можете и не смотреть!
Ну и наконец, самая громкая премьера весны! Маэстро грандиозо! И самая пышная их последних — заявка на создание новой sci-fi вселенной.
Тейлор Китч и Линн Коллинз («Люди Икс: Начало. Росомаха»), при поддержке Уиллема Дефо, Саманты Мортон и Сиарана Хайндса, а также режиссер Эндрю Стэнтон («ВАЛЛ-И», «В поисках Немо») представляют… «Джон Картер».
Для слуха советского/российского человека это имя долгое время ничего не говорило. Лишь, тот, кто хорошо разбирался в фантастике, знал, что Картер — это главный герой 11-томной серии книг Эдгара Райса Бэрроуза. (Между прочим, Алексей Толстой свою знаменитую «классику советской фантастики» «Аэлиту» немножко так… именно у него). Без книг которого, по общему мнению, не было бы никакой массовой развлекательной культуры. Рэй Бредбери, Артур Кларк. Майкл Муркок, Филипп Фармер, да и многие другие почитали его за своего учителя. Суммарный мировой тираж его книг превысил уже 100 миллионов экземпляров, переведенных на 80 языков. А с его главным придуманным героем в мировой известности сравнится, ну, разве что Шерлок Холмс. Думаете, с Картером? Ну, что вы! Товарища зовут — Тарзан!
«Марсианский» же цикл (кстати, на планете есть кратер имени писателя) — второй по значимости в его творчестве. Именно Бэрроуз придумал идею «перенесения». Наш современник в… (куда угодно). Экранизация первого романа «Девушка Марса» рассказывает эпическую историю о бывшем военном, капитане Джоне Картере, который неожиданно переносится на Марс и оказывается вовлеченным в масштабную войну между инопланетянами. Герой понимает, что неведомый народ Барсума во главе с красавицей-принцессой выбрал его своим защитником…
Похождения бравого капитана добирались до большого экрана, в прямом смысле, лет сто. Еще дедушка Мельес хотел после «Из пушки на Луну» снять про его приключения. Но, чего-то там у него… не «срослось». За все это время многое изменилось, как в самой фантастике, так и в фантастическом кино, и некоторые «знатоки», чувствую, будут сидеть в зале с ухмылками и кривя губы: «А-а-а! Вот, это «сдернули» из Лукаса, это у Кэмерона, а это вообще, у «300 спартанцев»». Да! Ну что поделать! Устарела немного литература. Зато, для 250-миллионного боевика, фильм получился удивительно милым и добрым. Это такая очень старомодная, немного сказочная интонация с приключенческим уклоном. Как скажем, книги Жюль Верна, или какой теперь смотрится первая трилогия «Звездных войн». И если там были милые и чудные эвоки, то тут тааакой преданный жаба-пес…
В общем, если вам все равно, почему это наш современник одной левой «гасит» четырехметрового инопланетянина, вы любите сказки, приключения и «про любовь» — вперед всей семьей!
P.S. Да, насчет подарков! Кто что в фильмах заказывал — тот то и получил…
Засим, всех дам с 8 марта! C.Бондов (всегда)
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/non-stop-darite-zhenshhinam-podarki