НОН-СТОП: Кто играет в войну… Все Помпеи в дыму!
Последнее время, как уже много раз говорилось, у Голливуда кризис идей. Опять же, мировой финансовый кризис. Поэтому на «фабрике грез» решили «затянуть пояса» и вкладывать родную копеечку (центик) лишь в «верняки» (хотя еще даже лет пять назад, всяческое экспериментально-новаторско-с выкрутасами кино приветствовалось, и деньги на него находились). Сейчас дело другое — бал правят знакомые франшизы. Приквелы, сиквелы, перезагрузки и ремейки. В 80-е уж больно много хорошего наснимали, причем в разных жанрах. С тех пор аж почти два поколения выросло, которое принципиально «старье» не смотрит. Поэтому чего там… берем новейшие спецэффекты, новых популярных актеров и стародавнюю идею. И вперед… Касса обеспечена! Ну… почти обеспечена. Новый «Конан» провалился, «Вспомнить все»… ладно уж, вспомнили… Пришел черед «Робокопа». Но и тут…
Приглашение бразильца Жозе Падилья для съемок ремейка, видно, кому-то показалось в Голливуде отличной идеей. Мол, человек на родине снял жесткую полицейскую экшен-драму в двух частях «Элитный отряд». Чего б ему такое же, только о полиции будущего, не сварганить, да еще в Голливуде, где возможностей-то и средств ого-го как больше, чем в стране футбола. В общем, поступило «предложение, от которого нельзя отказаться». Падилья и не отказался, а снял. Как мог! Увы, получилось опять «на те же грабли»…
Кино получилось добротное, но не шедевр, как у Верховена. Кроме того, по-идиотски прямолинейное. Первый-то «Робокоп» был не так прост, как всем показалось после первого просмотра. Изначально ведь Верховен выбросил сценарий в мусорную корзину и вернулся к нему лишь тогда, когда по совету жены решил снять фильм с двойным дном. То есть боевик для простодушных зрителей и сатиру для тех, кто умеет разгадывать постановочные загадки. Сатира получилась крайне тонкой, но кто поумнее, тот-то сразу все понял… Например, знаменитые пародийные рекламные ролики будущего. Эти-то «штучки» простые зрители отметили, но не увидели «слона»: что весь фильм в целом — это мастерский троллинг, и что режиссер отнюдь не считает главного персонажа супергероем. Наоборот, запрограммированный человек — это мечта тоталитарного нацизма, а Алекс Мерфи даже в финальной сцене вынужденно остается верным слугой Корпорации, неспособным преодолеть ее программирование. При этом для Верховена страшнее нацизма зверя нет; уж если он что-то помечает как «фашистское», то он это и ненавидит. Все это, вкупе с прочими достоинствами, и обеспечило «Робокопу» место в кинопантеоне.
Мог ли Падилья сделать хотя бы так же? Судя по сценарию, вряд ли. Студия решила приспособить фильм к «реалиям эпохи» и сделать из Алекса Мерфи очередного супергероя. Без страха и упрека. А из фильма — просто хороший полицейский триллер. А всякие там нюансы, намеки, экивоки… Да бог с ними! Касса нужна! Поэтому даже (при том что оригинал с трудом подогнали под рейтинг R), решили выпустить свой фильм под детским рейтингом PG-13. Очччень забавно, учитывая, что моральный вектор сместили в сторону корпоративной жадности. Вдобавок посягнули на святое: внесли изменения в костюм — черный цвет вместо серебристого, забрало, автоматически опускающееся на лицо в боевом режиме, и оттяпанная рука. Ну а чего было ждать после того, как практически испоганили «Вспомнить все».
«Второй блин» получился несколько лучше, но без верховенского хулиганства и его едкой сатиры, без его бескомпромиссной брутальности «Робокоп» превращается из монументального рыцаря в сияющих доспехах просто в заводного киборга, который хорошо стреляет. Такая… продвинутая модель, которую через пару лет в сиквеле заменят на более продвинутую и… никто ничего и не заметит. Вместо заботливой напарницы у него жена с вечно грустным малышом, которого она повсюду таскает за собой. Вместо сатиры в адрес больших корпораций — трясущийся от гнева Самюэль Л. Джексон в нелепом парике. Плюс компьютерные «стрелялки» с «обычными» роботами и красивая высокотехнологичная картинка. И… все!!! Не самый плохой рецепт для фильма, но на фоне оригинала… бледновато. Не хватает драматизма, человечности, а главное — души. Ну а так… смотреть можно!
Если в титрах стоит имя режиссера Пола У.С. Андерсона ждите — все точно будет в дыму, взрывах, плюс гора трупов и море крови. Казалось бы, человек сделал себе имя на постапокалиптике, снимая жену в «Обителях зла», но нет. Вдруг решил осуществить мечту детства и снял «Трех мушкетеров». Глядя на миледи-ниндзю все обхохатывались, но свои 150 «лимонов» фильм собрал. На которые режиссер выпустил пятый фильм любимой франшизы. Ну а чтобы выпустить шестой, по-видимому, пришлось снимать «Помпеи» — этакий «Титаник», только без корабля, но зато с извержением и конечно «драками».
Итак, гадкие римские легионеры вырезали все племя маленького Майло, а сам он попал в рабство и стал гладиатором, развлекающим публику Помпей. Там он встречает красавицу Кассию, на которой хочет жениться мерзкий сенатор, который когда-то и руководил убийством его родных. Парень, конечно, ничего не забыл: кровавая месть не за горами, но тут взрывается вулкан…
Как просто развлечение для глаз и отдых для ума лента вполне «тянет». Увы, видно, зрителю надо что-то еще. Маркетологи допустили типичную ошибку, связанную с фильмами-катастрофами, — сделали ставку на красиво нарисованные разрушения, при этом не уделив должного внимания романтической линии (которая, конечно, тут тоже есть), столь необходимой зрителю для сопереживания героям. Поэтому касса у фильма несколько меньше, чем ожидалось, но, думается, все же фильм себя окупит. Несмотря на то, что он буквально по нитке содран из всех псевдо и просто исторических блокбастеров Голливуда. Там кусочек «Конана», там — «Гладиатора», здесь уже «10 тысяч лет до нашей эры», а здесь — даже «Принцесса-невеста». А фразочка «Спасай себя, наш конь не выдержит двоих» вам ничего не напоминает?
Тем не менее, давненько нас Голливуд не радовал многомасштабными проектами. Что-что, а «такое» кино они снимать умеют, поэтому «извержение» получилось выше всяких похвал — смотреть рекомендую, хотя бы из-за него. Ну и любовь… тоже волнует кровь. Хотя и намного меньше!!!
Из «Охотников за сокровищами» можно было сделать все, что угодно: от военного боевика, до псевдодокументального фильма о спасении культурных ценностей. Получилась же нуднейшая военная драма, почти полностью лишенная экшена, юмора колоритных персонажей и ярких диалогов. Безжизненная такая штука при мощнейшем актерском составе: Клуни, Дэймон, Кейт Бланшетт, Жан Дюжарден, Билл Мюррей… Увы, кажется, в этот раз Клуни-режиссер явно «пролетел».
Вторая мировая война. Группа американо-британских экспертов-искусствоведов высаживается в Нормандии, чтобы предотвратить разграбление Гитлером культурного достояния, завоеванных стран…
Как известно, армия Гитлера не щадила мировые шедевры. Все ценное: от архитектуры до скульптуры, от письма до живописи либо нещадно уничтожалось, либо отправлялось в закрома Третьего рейха. В оригинале фильм называется «Монументальные люди» (The Monuments Men). Так действительно назывались целые бригады, которые в конце войны пытались помешать нацистам спрятать или уничтожить просто-таки бесценные музейные реликвии почти всей Европы. И не безуспешно. На пике активности в 1945 году в реальной команде «монументалистов» было 345 экспертов из 13 стран. Они нашли более 5 миллионов всевозможных ценностей, присвоенных и спрятанных немцами. Об одном таком спецподразделении и снял свой фильм Клуни.
Обычно у фильмов с таким звездным составом есть лишь два варианта — убедительный успех или безутешное разочарование от неоправданных ожиданий. Получилось второе. «Клуни сделал из потрясающей реальной истории затянутый, нудный, тоскливый и скомканный фильм, похожий на семинар среди ценителей искусства…» — написала Variety. «За исключением превосходной игры Хью Бонневиля, режиссуре Клуни нечем похвастать…» — вторит ей New York Post.
Скомканная сюжетная линия — второй и очень серьезный минус картины. Клуни и его соавтор Грант Хеслов не смогли придумать, чем занять своих героев в разных местах Европы: получилось, что они все время делали одно и то же. По сути, так и было, но зрителю-то такой подход скучен. Где полет фантазии? Нету? Взяли бы у Андерсона, у которого тоже историческая правда, но фантазия в «Помпеях»… ключом бьет. А у Клуни бьет ключом скука и антинацистский пафос, плюс его же пламенные тирады, что «уничтожение шедевров — это уничтожение народа». А, да… Еще интересно посмотреть на зверские рожи немцев, при этом, правда, почему-то самые монстрообразная оказалась у советского офицера. Но это уж, как водится!
Про мой любимый жанр хочется заметить — порадовали. В «Академии вампиров», во-первых, есть один «наш» — Данила Козловский и одна «почти наша» — Ольга Куриленко; во-вторых, в кои-то веки на заезженную уже донельзя тему сделали что-то путное. Конечно, не без шаблонов, но… вполне себе приличный «вампирятник». Правда, фантазию создатели и не проявляли. У фильма хороший литературный источник. Если, конечно, «хорошим» можно назвать литературу о вампирах. «Академия вампиров» — это серия романтических книг о «хороших» упырях американской писательницы Рэчел Мид. Первый был опубликован в 2007 году, и уже вышло 6 томов. Голливуд, конечно же, не мог пройти мимо. Стефани Майер закончилась, будем выжимать денежку с Рэчел Мид. Фильм — как раз экранизация первого романа серии.
Мало кто знает, что в Америке имеется самая настоящая Академия, где вампиры обучаются искусству магии. И почти никто не знает, что в мире идут кровавые вампирские войны, где расе мороев противостоит жестокое племя стригоев — вампиров, переступивших черту закона и не гнушающихся убийством. Даже стены Академии не всегда надежная защита от них… Юная моройская принцесса Лисса, ее подруга и верный страж однажды убеждаются в этом и оказываются в самом эпицентре этой войны.
Если, кто любит эту серию книг — тому и кино понравится. Кто «такое» не читает и принципиально не смотрит, тому хватит и трейлера. Там все, что есть в этой картине, и даже больше: он заводной, стильный, намекает на троллинг вампирских клише и бойкий сюжет. Кастинг, правда, на «троечку»: вампиры могли бы быть и покрасивше — это все ж не фильм ужасов. Еще из претензий — фильм перескакивает с одного на другое в бешеном темпе, иногда без всяких логических связок. В результате порою ты перестаешь понимать, кто там что делает и зачем, но, как говорил Штирлиц, «запоминается последнее». А с этим в фильме — порядок: в конце все понятно и «прозрачно». Ждем сиквел. И, в конце концов, «АВ» уж точно лучше «Города костей».
Сходите в кино!
С.Бондов
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/non-stop-kto-igraet-v-voynu-vse-pompei-v-dymu