НОН-СТОП: Летние кинокошмарики: зомби-супермены, индейцы и другие чудики!
Война миров Z
Наши прокатчики, как всегда дурят нашего брата и, видать, решили перестраховаться: «Мировую войну Z» переименовали в «Войну миров Z». Ну, понятно, про Уэллса все слышали, Тома Круза все смотрели. Правда, инопланетян тут нет, зато есть сухорэбый и неумеручий Брэд Питт и орда кровожадных зомби. Которые, даже и не зомби, а какие-то… Какой там, к черту канон «зомби-муви»: бегают, как Усэйны Болты, прыгают вверх, что Сергей Бубка (только без шеста) и, разве что, не летают. Короче, не по книге… Впрочем, как и весь фильм.
Создатели натурально «сперли» у Макса Брукса лишь название, да тематику. Большинство, конечно, эту небольшую (страниц на 300) вещь не читали, так я вам расскажу: роман написан в популярном сейчас жанре «устная речь». Спустя десяток лет после окончания войны с «мозгоедами» сотрудник ООН ездит по миру и берет интервью у очевидцев, которые, вроде как, потом и дают масштабную картину того, что случилось с миром, и как это отразилось на экономике, политике и т.д. Вроде «однажды утром я пошел прогуляться. А оно кааак на меня прыгнет»… «мою семью всю съели, а я отсиделся в подвале»… «сержант дал приказ отходить, но связи не было, и всю спецгруппу обглодали до косточек»… «продовольствие закончилось, и мы решили съесть»… Кроме того, Брукс, пусть и маленькими кусочками текста, но пишет о глобализации того, что произошло: ядерная война между Ираном и Пакистаном; процветание каннибализма среди беженцев; странное исчезновение всех жителей Северной Кореи; применение биологического оружия на беженцах в Украине… И даже появление нового психического расстройства, при котором незараженный человек начинает подражать поведению зомби. В кино этого нет, и, может, даже к лучшему. Все «штуки» писателя хороши были бы для сериала. А вместить их в двухчасовый фильм…!!! Так чего же «заморачиваться»! Лучше упростить сюжет, отказавшись от многослойности текста и заменить все линейной историей с центральным персонажем.
Поэтому взяли за основу Брэда Питта как сотрудника ООН и бросили его в самое «пекло» — выяснять, откуда что взялось. Получилась неплохая смесь «реалити-шоу», апокалиптического триллера и детектива с медицинским уклоном. Солнечный круг, зомби вокруг… гора трупов, море крови. Но, как известно, «наши ничего не боятся»! С логикой, правда, туговато… если скорость заражения индивида (как в фильме) равна 12 секундам, то человечество, пожалуй, и недели бы не протянуло. Но зачем логика, когда есть шикарное зрелище «беготни» и сражений с «вечноголодными» — одно кидание гранаты в зомби в летящем самолете чего стоит…
Кстати, стоит это все довольно прилично: под 200 «лимонов» «зеленых». Причем, большая часть, видимо, ушла на спецэффекты и гонорар Брэду Питту. Остальным, видимо, не хватило, поэтому больше известных лиц в основных ролях нет. Характерный Дэвид Морс появляется ровно на две минуты. А еще есть Мэтью Фокс из «Остаться в живых» и даже Константин Хабенский. Их, правда, надо искать уже с лупой: первый играет парашютиста, второй — russian fighter. Но в таком фильме, видимо, и одного Питта «за глаза»: за 10 дней бюджет уже «отбили» и даже, с прибылью — 263,5 млн. Могли и больше заработать, но на «Парамаунте», что называется, «лопухнулись». По книге первая вспышка заражения была зарегистрирована в Китае. С фильмом же «номер не прошел»: китайские цензоры пригрозили запретом на прокат. Поскольку миллиард потенциальных зрителей упускать не хотелось, Paramount решила сделать козлом отпущения Корею. Но, увы, китайцы фильм все равно запретили: правда, не исключено, что выпустят у себя «отредактированную» версию: как последнего Бонда, «Джанго» или «Темного рыцаря».
Пока одни чудики бегают и не лечатся, другие чудики (от кинопроизводства) решили перезапустить «национальный проект».
Человек из стали
«Тут вам не равнина, тут климат иной…» — как у Высоцкого. Высокое начальство просто позавидовало успеху нового «Бэтмена». Как так! Простой миллионеришка… У нас же есть «гордость всея Руси»… пардон, США! Человек с планеты Криптон. Поскольку аудитория выросла и почти не смотрела квадрологию с Кристофером Ривом и, слава богу, успела подзабыть о провале «Возвращения Супермена», то такого предубеждения против перезапуска франшизы, как в случае с «Новым Человеком-пауком», не случилось. Было понятно, что после окончания и «Гарри Поттера», и «Темного рыцаря» Warner Bros. нужна новая «долгоиграющая пластинка». Что ж, ребята не поскупились: взяли создателей спартанцев и Бэтмена — Зака Снайдера и Кристофера Нолана, 225-миллионный бюджет и… вуаля: за первый уик-энд «Человек из стали» собрал $113 080 000 ($125 080 000, если считать с четвергом), став вторым по успешности дебютом этого года после «Железного Роберта Дауни-3»; кроме того, Супермен поставил новый рекорд для июня, отобрав рекорд у третьей «Истории игрушек» ($110,3 млн).
Говорят, Кристофер Рив так хорошо сыграл Супермена, потому что смог совместить два в одном. «В одном флаконе» у него поместился и сверхчеловек, и недотепа-очкарик — неуклюже смиренная ипостась Кал-Эла. Брайан Сингер в сиквеле 2006 года попробовал, было, снимать с оглядкой на классику, но… с треском провалился. Во первых, Брэндон Рут это, увы, не Кристофер Рив, во-вторых: иные времена, иные нравы… Поэтому при перезапуске серии и при таком колоссальном бюджете рисковать никто не захотел и пошли проторенным путем: создателя мрачного «Блэйда» Дэвида Гойера прикрепили к создателю «рыцаря печального образа» Нолану (или, наоборот) и дали им блестящего визуалиста Снайдера. В итоге получилась такая… суровая, мужская картина. Землянин противопоставляется криптонианцу, поэтому даже мелких шуточек, как в трилогии про Бэтмена (в конце концов, там дворецкий Альфред мог пошутить), тут нет. Есть менторские мотивы, вроде «говорильни» Джор-Эла (Расселл Кроу), умоляющего дать шанс Земле. От Лоис Лейн (Эми Адамс) таких шуточек ждешь, по идее, но и у нее чувство юмора хуже, чем у Марго Киддер в старых фильмах: какие шутки, когда, мало того, что ее газета вот-вот закроется, так еще и прилетел тут… один… который хочет уничтожить на Земле все живое. Понятно, что и этот товарищ, главный враг Супермена, свирепый генерал Зод особо разглагольствовать не будет. Это тебе не высокомерное равнодушие Теренса Стампа в «классике»: это почти древнеримский легат — несгибаемый в своей верности присяге. Надо устроить геноцид планетке — умрем, но сделаем!
Впрочем, об отсутствии шуток как-то постепенно забывается (в конце-концов, это дело личного вкуса) на фоне всепоражающей масштабности и зрелищности фильма. Все начинается на Криптоне, детально проработанном мире огромных вулканических скал и чудовищных рептилий. В ее горящих небесах парят огромные космические корабли и странные зоологические существа. А уж когда появляется Расселл Кроу верхом на четырехкрылом драконе, зритель обалдевает и понимает — не иначе как эпос сняли.
Понятно, что после таких «обалдений» Warner Bros. УЖЕ договорилась с Гойером на сиквел. Ждите через два года вторую серию!
Одинокий рейнджер
Техас 1869 года. Молодой и наивный юрист Джон Рид возвращается в родной городок, чтобы занять пост прокурора. По дороге он видит, как сбегает из-под стражи бандит-каннибал Бутч Кэвендиш. Рид отправляется ловить его вместе с отрядом рейнджеров, которым командует его старший брат Дэн. Но в засаде все, кроме Джона, погибают. Его же спасает чудаковатый индеец Тонто, у которого свои счеты с Кэвендишом. Рид, объединившись с ним, решает во что бы то ни стало отомстить Бутчу за смерть брата…
Родившись в 1933 году как радиоспектакль, «Одинокий Рейнджер» стал одной из самых популярных американских франшиз всех времен. Радиошоу, киносериалы, телесериал, книги, комиксы, игрушки… Создатели заработали бооольшущую кучку денег, но, увы, в 60-х культ Рейнджера сошел на нет, и все попытки его возродить оказались безуспешными. Но это же Голливуд! Не получилось раз, не получилось два… Warner для нового «Супермена» пригласила создателей «Бэтмена». Получилось? Прекрасно! Мы (Disney) позовем создателей «Пиратов Карибского моря». Получилось? Ну… как сказать. «Пираты» были чистыми приключениями, веселыми и безбашенными, как и сами ребята-пираты. В «Одинокий рейнджер» зачем-то попытались впихнуть социально-исторические отступления, вроде геноцида индейцев. ЗАААЧЕМ!? Это же не «Танцы с волками»!
Впрочем, слава богу, основное здесь все же «дружба» белого и индейца и их классные перепалки. Как и в «Пиратах», главная ударная сила фильма — уморительный Джонни Депп, эксцентричный до безумия. Номера, которые он здесь «откалывает»… На этом фоне теряется даже недостаточная харизма Арми Хаммера (дааа… не Клинт, понимаешь, Иствуд, и даже, тем более, не Джон Уэйн). Впрочем, главный злодей тоже… немного подкачал: Ли ван Клифа из Уильяма Фихтнера не получилось. Вообще кажется, что избыток финансовых средств, отпущенных на картину, пошел ей несколько во вред: все трюки и перестрелки сняты, конечно, здорово, но после пересмотренного на прошлой неделе по «Культуре», пусть и в 121-й раз «Хорошего, плохого, злого»…
Тем не менее, зрелище, конечно, первоклассное, и стоит его посмотреть, хотя бы из-за гениального Деппа. Даже если вы не любите вестерны!
Ну и еще пару фактов о фильме.
Фильм выходит ровно 80 лет спустя: впервые «Одинокий рейнджер» появился на волнах радиостанции WXYZ в Детройте (где, кстати, родился и вырос продюсер фильма Джерри Брукхаймер) 30 января 1933 года. Уже в 1949 году появился сериал: Клейтон Мур и Джей Сильверхилс сыграли роли Рейнджера и Тонто, соответственно. «Одинокий Рейнджер» — самый долгоиграющий телевизионный сериал об одном герое. Также этот персонаж — герой четырех полнометражных фильмов, трех анимационных сериалов и компьютерной игры. Не считая множества комиксов, книг и т.д.
Тонто называл Одинокого рейнджера «Кемосабе». Считается, что это имя произошло от названия кемпинга «Ки-Мо-Са-Би» на озере Маллет в Мичигане. Само же название лагеря, возможно, произошло от слова «гиимузааби», что с языка индейцев племени оджибве можно перевести, как «верный разведчик» или «тот, кто не идет проторенной дорогой». Имя же Тонто изначально произошло от другого слова оджибве «ндах-он-ту», что переводится, как «дикий» или «изменчивый».
Одинокий рейнджер всегда стрелял серебряными пулями, и это стало его своеобразной отличительной особенностью. Герой телесериала говорит, что он использует серебряные пули как символ справедливости. Кроме этого, его «фишкой» было то, что он никогда не снимал маску, не использовал сленг, не пил, не курил и никогда не убивал своих жертв, всегда стреляя лишь для того, чтобы обезоружить противника.
Популярный комикс про «Зеленого Шершня» изначально появился, как одна из версий «Одинокого рейнджера». Бритт Рид (главный герой нового шоу) по легенде был внучатым племянником рейнджера Джона Рида. Он даже носил точно такую же полумаску!
Главная музыкальная тема фильма — увертюра Россини из оперы «Вильгельм Телль», которая фактически стала ассоциироваться с ковбоем в маске. Которую гример Джоэль Харлоу создал методом проб и ошибок: разработав 10 дизайнов и 7 раз вызывая Арми Хаммера на примерку. Кстати, она из очень мягкой козьей кожи.
В сцене в цирковом шатре Wild West Exhibition в эпизодических ролях появляются Энн Саймон и ее десятилетняя дочь Дженна Джевелл Саймон — правнучка и праправнучка Джеймса Джевелла, который выступил режиссером первой радиопередачи об Одиноком рейнджере 30 января 1933 года.
«Мир Одинокого рейнджера» строили 274 строителя. Городок Колби был выстроен с нуля неподалеку от Рио-Пуэрко, штат Нью-Мексико. Он состоял из 12 больших построек, включая вокзал, конюшню, салун, гостиницу, банк, офис шерифа и различные магазины. Колоритный и загадочный «Ад на колесах» был выстроен на складе в Альбукерке за 5 недель. Шахта «Сонный человек» была выстроена в гористой местности неподалеку от города Крид, штат Колорадо на высоте более 2700 метров над уровнем моря. Декорации перемежались с настоящими шахтерскими постройками, которые удивительным образом сохранились с XIX века. Новые строения включали 60-метровый железнодорожный тоннель, вход в который представлял собой 12-метровую фальшивую скалу; около 1,5 километра железнодорожных путей; подъемники и шахтерские вагонетки. Штольни и штреки были выстроены с нуля, но декораторы их задрапировали настолько искусно, что казалось, своды того и гляди обвалятся.
Перед началом съемок все актеры провели некоторое время в лагере «Ковбойский сапог» на ранчо в Альбукерке, Нью-Мексико. Там они обучились ездить верхом, стрелять, обращаться с лассо, седлать лошадей… словом, всему, что требовалось делать их героям. Работа над фильмом велась на протяжении всех времен года. За это время съемочная группа столкнулась со всеми мыслимыми погодными условиями, включая песчаные бури, снег, дождь, удары молнии, град и так далее. Плюс температуру от -1°С до +46°С.
Во время съемок Джонни Деппа, Арми Хаммера, Джерри Брукхаймера, Гора Вербински и прочих представителей фильма тепло встретили президент «Нации Навахо» Бен Шелли, вице-президент Рекс Ли Джим и достаточно внушительная делегация крупнейшего племени американских индейцев. А после окончания съемок в городе Крид Джонни Депп на протяжении четырех часов раздавал автографы местным жителям. Несмотря на то, что официальное население города составляет всего 290 человек, откуда ни возьмись появилась еще почти тысяча желающих получить его роспись.
Съемочная группа решила не арендовать существующие паровозы того времени, а выстроить собственные. Было сконструировано два паровоза, каждый весом по 250 тонн, причем они легко превращались в три, путем замены ходовой части с одного на другой. Локомотивы полностью, до последней детали повторяли прототипы. Единственное, что их отличало от оригиналов — они работали на современной пневматике, а не на пару.
После окончания съемок были собраны некоторые статистические данные: 4,5 месяца подготовительного периода; 3 дня предсъемочных репетиций; 150 съемочных смен; 31 неделя производственного периода на территории пяти штатов; 3000 установок камеры; более 1000 часов отснятых киноматериалов; более 1 000 000 человеко-часов.
Все, что из вышесказанного получилось, сейчас 149 минут идет на наших экранах!
Университет монстров
Ну и детям!
Смотрите приквел знаменитой «Корпорации монстров»! «Университет монстров» откровенно цитирует студенческие комедии 1980-х (прежде всего, культовую «Месть придурков»), его новые персонажи не столь ярки, как герои предшественника, и в нем нет ни единой сцены, которая бы сравнилась по драйву с головокружительным финалом оригинала. Но зато с душевностью и сердечностью у мульта все в порядке. Как и его мораль — необычная, зато универсальная: «Иногда мечты не сбываются. Даже самый тяжелый труд не заменит отсутствие таланта». Единственный, на мой взгляд, недостаток: фильм наииииивный… поэтому взрослым (особенно, кто смотрел первую часть) не рекомендуется. Ну а дети… на ушах от восторга постоят, и хорошо! Много ли нам тогда, взрослым, надо!
Ходите в кино!
С.Бондов!
Кадры: kinopoisk.ru
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/non-stop-letnie-kinokoshmariki-zombi-supermeny-indeycy-i-drugie-chudiki