НОН-СТОП: — Я великий и ужасный… — А нам не страшно!

Вот уже и другой замечательный праздник прошел! Подарили любимым женщинам цветы, улыбку, красивые слова, сводили в кино? Благо, фильмы на любой вкус. Уж чего-нибудь, да ей понравится…

В России (ну и у нас, понятно) большая премьера! Создатель культовых трилогий о зловещих мертвяках и чуваке-арахниде представляет «Оз: великий и ужасный». В главной роли, правда, Джеймс Франко, но любимый Брюс Кэмпбелл тоже в наличии. Как и весьма красивые девушки, вроде Милы Кунис, Рэчел Вайс и Мишель Уилльямс, которые топчут дорогу из желтого кирпича… Ничего не начинает мерещиться? Из детства? Ну да!!! Я — Гудвин, великий и ужасный! Элли с Тотошкой, Железный Дровосек (нет, не Роберт Дауни-мл.!), Страшила мудрый и даже Урфин Джюс с его деревянными солдатами… Конечно же! «Волшебник изумрудного города»! Только проклятые капиталисты сняли фильм не по Волкову, а по оригиналу — Фрэнку Бауму и его «Волшебнику страны Оз». Причем Рэйми поступил еще хитрее. Он не стал соревноваться с классическим The Wizard Of Oz 1939 года с бесподобной Джуди Гарланд. Пересмотрел, кстати, недавно: чудо, а не фильм, несмотря на то, что больше 70 лет прошло. Недаром картина занимает первое место в списке «10 лучших фэнтези-фильмов» («Властелин колец» на 2-ом), а знаменитая песня Over the Rainbow в исполнении Гарленд в 2004 году была признана лучшей песней ХХ века респондентами Американской звукозаписывающей ассоциации. В общем, «Волшебник из Оз» для американцев, как для нас «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего» или все фильмы Александра Роу. Уж один раз — точно смотрели. Пусть в детстве, но с «широко открытыми глазами» (и ртом).

oz_movie2.jpg

Поэтому хитрый Рэйми пошел по другому пути и создал приквел к роману (не к фильму Флеминга) Баума. О том, что было ДО того, как тишину волшебной страны нарушили прилетевшие Элли с Тотошкой и как, собственно, Гудвин/ Оз и стал «великим и ужасным», усевшись на изумрудный трон. Кстати, вполне прозаично. Не пересказывая вам весь фильм… Тоже прилетел. Из того же пыльного Канзаса. А поскольку товарищ звался Оскар Диггс и был цирковым фокусником, то сразу понял: вот она, «страна обетованная», и давай дурачить легковерных обитателей. Правда, вскоре оказалось не все так просто: сначала появились прекрасные дамы… правда, колдуньи (натуральные)… Потом началась нехилая битва добра со злом… И, самое главное, спрятаться-то некуда! А наш аферист должен определиться — на чьей стороне воюем! Что было дальше, все, кто читал Баума (или Волкова), понятно, знают. Поэтому Рэйми совсем не замарачивался насчет сюжета, а упор сделал на «картинку». Действительно получилось тааааак красиво… Не совсем понятно, правда, почему главная роль у Джеймса Франко? Но поскольку от нее отказались сначала Роберт Дауни-мл., а потом и сам Джонни Депп, то, понятно, что Рэйми искал кого-то в «их стилистике», а Франко как раз на экране Деппа временами очень даже напоминает.

В общем, шикарная картина — всем рекомендую — получите удовольствие!

vozvr_heroya.jpgПродолжает свою стрельбу последний герой Калифорнии, непреклонный шериф Шварценеггер в «Возвращении героя». Последним из «старичков» появившись на экранах, фильм, тем не менее, оказался не так плох, как можно было бы себе представить. Уж точно не такой глупый, как последний «Крепкий орешек». Видимо, когда за дело берутся не американцы, выходит как-то получше… Корейцу Ким Чжи Уну удался интересный трюк — снять «привет из прошлого» «по-современному». Получился старый Шварц в «новой обертке», причем весьма эффектной. Несмотря на то, что сюжет заезжен донельзя (некоторые сцены вообще прямое заимствование из классического «Ровно в полдень»), а штамп погоняет штампом — смотрится весело и интересно. Особенно когда начинаются перестрелки и погони. Пули летают красиво, стреляют из всего, что только можно, кругом полный бардак. Куча трупов, море крови и… обязательный поцелуй посреди поля боя как символ чистой любви. А в самом конце еще и тривиальная (на самом деле — классная), драка. Корейский постановщик, видимо, хорошо потренировался у себя на родине, сняв в стиле Серджо Леоне «Хорошего, плохого, долбанутого». Теперь, получив большой бюджет, он все новомодные приемчики старого «спагетти-вестерна» перенес в «Возвращение героя». Кстати, после просмотра даже не сразу осознаешь, что Шварц нигде не сказал «I’m back». Хотя, он действительно вернулся. Чему я очень рад!

metro_movie.jpgДавненько наши не снимали фильмы-катастрофы. Как-то все «застыло» после «Экипажа» и «34-го скорого». Ну вот теперь у нас есть «Метро» (надеюсь, после просмотра некоторые впечатлительные граждане не перестанут пользоваться этим видом транспорта. Хотя… о чем это я — в Красноярске-то его еще лет 50 не будет, пусть москвичи боятся!). Антон Мегердичев, который до этого боролся с русской нечистью в темных мирах, получил еще немножко больше денег и решил утопить всех, кто ездит в подземке. Получился бодренький, но немного бессвязный триллер, да еще с любовным треугольником. Бывает же! Вдруг в одном вагоне и угрюмый муж-медик, и любовник-бизнесмен, и ты, и еще маленькая дочь. А тут еще вода… море воды… и бежишь ты на шпильках с обезумевшей толпой… туда, к свету. А потом обратно, потому что там свет есть, а выхода нету. И так полфильма: туда-сюда мечутся. И каждый раз думают, что вот-вот… Ан нет! Сперва интересно, но потом уже напрягает: авторы уж определились бы — либо спасать, либо топить. А то чего бегать в темноте! Кстати, в кои-то веки понятно, куда ушел бюджет: не поскупились на полноразмерные макеты. Отсюда — зрелище получилось тоже в кои-то веки очень эффектное: состав слетает с рельсов, люди летают по салону, искореженный метал, кровь, прибывающая вода и полная неразбериха…

Не Голливуд, конечно, но хоть не стыдно. Наши сняли интересный, качественный фильм — есть первый российский фильм-катастрофа!

Поскольку минул праздник женский, то куда же без «женского» фильма.

ochemmolchatfilm.jpgПоскольку не только в Голливуде кризис идей, но и во всем мире, то все друг у друга потихоньку «стибривают». Карен Оганесян взял «Секс в большом городе» (большей частью — вторую серию) и переделал его в «О чем молчат девушки», о том, как четыре (а сколько ж еще!) подруги (Судзиловская, Пересильд, Смирнова и Вилкова) решили расслабиться на уик-энде в Испании (новые веяния — не в Комарово из Москвы рванули, не в Коломну поехали). Солнце, пляж, коктейли… романтика! Но, не тут-то было… Секс и юмор — тема беспроигрышная. К 23 февраля пошутили про четырех (мдя!) представителей сильного пола в «Что творят мужчины». Теперь — «женский» вариант, «О чем молчат девушки» (хотя, я смотрю, «Щукин повторяется…»; в перестройку это уже было: сначала вышла «Самая обаятельная и привлекательная», а потом ее мужской «клон» — «Где находится нофелет?»). Короче, все, что может случиться с русскими женщинами в чужой стране — случается. От ограбления до погони. От «большого светлого чувства» до прыжка из-под венца. Если кому-то нравится, как девушки треплются о сокровенном (ну и заодно «приключаются»), это ваш фильм.

pobochniyfilm.jpgПохоже, что Стивен Содерберг действительно не шутил, когда говорил, что уйдет из большого кино. Правда, он это аж с 2009 говорит. Тем не менее, на «Берлинале-2013» он объявил, что «Побочный эффект» — его последний кинопроект. Если так, то ооооочень жаль. Поскольку, в отличие от некоторых (ниже), у него, что называется, еще навалом «пуль в пороховнице». Видно, тема вакцин, лекарств и препаратов, поднятая режиссером в «Заражении», здорово его увлекла. Вот почему он опять исследует мир докторов, причем не обойдя стороной и эксперимент Розенхана (кто не знает — лезьте в «Википедию»), которому в этом году как раз 40 лет, но это не значит, что он устарел. Впрочем, даже не зная о нем, еще с середины фильма начинаешь подозревать неладное и догадываться, что в конце все перевернут с ног на голову, как это обычно у Содерберга и бывает.

Итак, Эмили радуется тому, что ее муж Мартин выходит из тюрьмы. Жизнь, вроде бы, налаживается… Но Эмили борется с депрессией и посещает психиатра, который выписывает ей новое лекарство. Вот тут-то поведение Эмили и начинает резко меняться к худшему.

Картина начинается как фильм ужасов, потом перематывает ленту событий в прошлое и рисует портрет клинической депрессии, после чего мутирует в приковывающую ваше внимание хичкоковскую штучку. Кроме того, Содерберг собрал отличный актерский ансамбль. Руни Мара избавилась от пирсинга и татуировки дракона, но не лишилась маргинальных замашек, благодаря чему талантливо играет «чувиху», съезжающую со всех катушек. Джуд Лоу свою второстепенную роль быстро превращает в первостепенную (чего только стоит его сцена торговли за гонорар с фармакологическими боссами). Ченнинг Татум играет тупицу из тупиц, а Кэтрин Зета-Джонс успешно прячет свою сексуальность за деловым костюмом! В общем, если это действительно последний фильм Мастера, то это хорошее завершение пути. Возможно (и хотелось бы), с многоточием.

gambitfilm.jpgК празднику вышел и «Гамбит» — переделка фильма 1966 года. Только, теперь вместо Ширли Маклейн и Майкла Кейна у нас Кэмерон Диас и Колин Фёрт. И сценарий известных приколистов — братьев Коэнов. В Англии фильм вышел еще в ноябре прошлого года, и не сказать, чтобы очень успешно — был подвергнут резкой критике со стороны всех профильных СМИ. «Средняя картина, которую близко нельзя сопоставить с остроумным сюжетом 1966 года». «Тусклая переработка старой комедии…» — самые мягкие из отзывов. Еще отмечают наличие предсказуемо-хамских шуток и недопустимые межэтнические отношения. Интересно, а чего британцы еще ждали от приколистов Коэнов. У них все фильмы такие. Как кол в … (ну, знаете, где!)

О сюжете… Искусствовед Гарри решает отомстить своему боссу — сварливому и злобному миллиардеру (отлично сыгранному Аланом Рикманом), продав ему поддельную картину Клода Моне. Для этого привлекает непредсказуемую и эксцентричную звезду техасского родео, которую и играет Кэмерон Диас. Она должна стать владелицей картины, которую ее дедушка спас из нацистской Германии. Главное же достоинство Диас в том, что она крайне похожа на умершую много лет назад жену миллиардера, память о которой он хранит до сих пор…

Без моего любимого жанра никак…

lastexorcism.jpg«Последнее изгнание дьявола. Второе пришествие». Лучше бы оно не пришествовалось! Продолжение фильма 2010 года. Выжив после драматических событий первой серии «повернувшаяся» Нелл появляется уже в Новом Орлеане, где ее, понятно, помещают сначала в психушку, а потом в пансион для посттравматической реабилитации. Там она учится общаться со сверстниками, поступает на работу уборщицей в местный мотель и даже находит понравившегося мальчика. Вот только демону Абалан это не нравится и он не собирается ее «отпускать»»…

Отказавшись от техники «домашнего видео» в пользу традиционной съемки, картина осталась верной корням в самом главном. Первая часть отличалась от конкурентов здоровой долей юмора. Во второй части режиссер Эд Гас-Донелли тоже не упускает возможности лишний раз пошутить, припугнув нас грохнувшейся об пол сковородкой, вперемешку с очередным одержимым. Страшно, аж жуть! Но интересных ходов за весь фильм набирается от силы пара-тройка. Остальное — сплошная затянутость перед главным аттракционом — самим обрядом экзорсизма. И поскольку сюжет однолинеен, а характеры плоские донельзя, авторы решили компенсировать все главной героиней. Причем, можно сказать, что Эшли Белл практически и вытягивает эту дурацкую ленту на себе. Особенно классно, когда в нее вселяется коварный Абалан. За актерскую игру фильму большой плюс, за все остальное — жирный минус.

dyatlovafilm2013.jpgПриятно, что американцы обращают на нас киновнимание не только в связи с Чернобылем. Вот уже и до Урала дошли. Понятно, что если мы сами не можем «окучить» такую интригующе-жуткую тему, как гибель тургруппы Дятлова, то подсуетятся другие. Правда, лучше бы это был не Ренни Харлин. Создатель второго «Крепкого орешка», «Скалолаза» и «Долгого поцелуя на ночь», видно, совсем уж нуждается в деньгах, если взялся за такой проект. Измельчал, если хотите и выдал на-гора очередной ужастик. Ну, это не удивительно. После «Гонщика» и «Охотников за разумом» с ним вообще в Голливуде никто связываться не хотел. А если учесть его длиннотекущий с 2009 года проект о Густаве Маннергейме…!!! В итоге и здесь также получилось сплошное нагромождение безумных идей одна на другую при абсурдно-бессвязном сценарии. Особенно «классным» получился «пролог» про то, что у нас даже в самых дальних деревнях каждый врач психбольницы и хозяин забегаловки, не говоря уже про простых русских работяг и пенсионеров, «базарят» по-буржуйски и всех пришлых иностранцев поят настоящим самогоном. За все эти кинокривляния нашего народа, как и за режиссера, становится стыдно. Так же, как и за фильм, опять снятый под псевдодокументалистику. Достали уже! Правда, потом ересь заканчивается и начинается мистико-конспирологические и прочие ЯВЛЕНИЯ! Из «Остаться в живых», что ли, сценаристов выписали?! Тут тебе и железная дверь в загадочный Совьет бункер, снежный человек и мутанты в лабораториях. И даже Филадельфийский эксперимент приплели (тогда уж, по идее, Свердловский). Впрочем, хотя все это мы уже 100 раз видели, в антураже Уральских гор действо выглядит, мягко говоря, нетривиально. Конечно, придется додумывать некоторые вещи, а концовка вступает в прямое противостояние с завязкой. Плюс так до конца и не ответили, что стало причиной гибели девятерых советских студентов в далеком 59-ом (но этого вообще пока никто не знает). И пусть картина очередной раз доказывает, что реальность восприятия американцев России так и остается на убито-фантастическом издевательстве. Но! Американцы, по крайней мере, фильм про группу Дятлова сняли. В отличие от нас!

С.Бондов