Синдром политической неадекватности
Самый безобидный из них — ярко выраженная медиазависимость, присущая в основном представителям законодательной власти. Подобно алкоголикам и наркоманам, загибающимся без дежурной дозы зелья, некоторые депутаты и партийцы нередко испытывают самую настоящую ломку, если хотя бы раз в день не пообщаются с представителями СМИ и не увидят себя в выпусках новостей. Но это их личная драма, которая негативно отражается лишь на помощниках и близких людях. Куда опаснее болезнь, которую можно назвать: синдром политической неадекватности (СПН).
СПН страдают в равной степени, как депутаты, так и представители исполнительной власти. Этиология этого заболевания до сих пор не выяснена. Возможно, в местах, где существует высокая концентрация озабоченных властью, наблюдаются сильные геомагнитные аномалии. В отношении, например, краевой администрации можно точно сказать — люди, работающие в «сером доме», подвергаются серьезной опасности, ибо не может быть хорошей ауры у здания, построенного на месте взорванного храма…
Несмотря на широкую распространенность СПН среди «власть предержащих», выявить это заболевание не так-то просто. Ведь во всем остальном начальники ведут себя вполне привычно: говорят на камеры правильные слова в заботе о населении, а в других местах по-тихому эффективно решают вопросы дружественных бизнес-групп. Одним словом, все как везде. Наверное, только профессиональный психиатр смог бы выявить как одну из составляющих в этом синдроме закамуфлированную манию величия, выраженную в известной формуле: «я — начальник, ты — дурак». Такое отношение к окружающему миру часто приводит к неадекватным решениям, угрожающим стабильности всего общества. Наш регион в этом смысле не исключение. Последние месяцы дали несколько примеров яркого проявления СПН, который в запущенном состоянии крайне трудно лечится, приходится с сожалением это констатировать. Разве что радикальными хирургическими средствами.
КАНСКАЯ АНОМАЛИЯ
Уже три месяца в состоянии паралича находится законодательная власть Канского района. Раскол в выбранном 14 марта райсовете произошел из-за вопроса: кому возглавлять исполнительную власть муниципального образования (МО). Большинство депутатов нового созыва райсовета, который по муниципальному уставу выбирает главу МО, пошло против воли политического руководства региона. Администрация губернатора края и руководство регионального отделения «Единой России» предложили на пост главы района кандидатуру бывшего председателя Канского районного Совета депутатов Бориса Цуканова. Это было неоднозначное решение. Тревожный звоночек для него прозвучал еще накануне выборов, когда Цуканов оказался в числе аутсайдеров праймериз «Единой России». Однако в Красноярске, не взирая на результаты внутрипартийного голосования, почему-то решили поставить на проверенную «лошадку» и тем самым спровоцировали острейший политический кризис.
Депутаты райсовета (в том числе и часть местных «медведей») в апреле выбрали главой одного из местных руководителей сельхозпредприятия Александра Антоненко. Это решение вызвало резкую и весьма эмоциональную реакцию полномочного представителя губернатора.
«На мой взгляд, то, что произошло, — в некотором смысле хорошо срежиссированный заговор. По сути, мы увидели, как люди просто играли и шли на обман: одни — чтобы провести конкретных лиц к руководству районом, другие — чтобы самим прийти к власти. Считаю, что если работа и впредь будет строиться таким образом, как это было сегодня, она обречена на провал. И я не согласен с тем, что для достижения цели любые средства хороши и что победителей не судят. Никто не отменял такие понятия, как партийная дисциплина, вертикаль власти и морально-этические нормы», — такую оценку решению депутатского корпуса дал в комментарии газете «Канские ведомости» полпред красноярского губернатора в восточном территориальном округе Анатолий Цыкалов.
Стороны закусили удила: депутаты — сторонники Цуканова ответили на решение своих неуступчивых коллег бойкотом сессий, в результате законопослушным парламентариям уже третий месяц не удается собрать кворум, чтобы принять жизненно важные для территории бюджетные корректировки. Канский район благодаря СНП за считанные недели стал одной из самых проблемных территорий края. В отличие от руководства региона, которое с непонятным и даже подозрительным упорством всю весну отстаивало Бориса Цуканов, постепенно упуская ситуацию из-под контроля, правильно сориентировались краевые оппозиционеры. В минувшую пятницу они опубликовали в «Красноярской газете» открытое письмо к губернатору.
«Ориентация уполномоченных лиц администрации Красноярского края на избрание руководителем Канского районного Совета депутатов бывшего председателя Совета Цуканова была ошибочной. Необходимым авторитетом он не пользуется, что и показали несостоятельные попытки его избрания председателем районного Совета в течение последних месяцев. Настойчивость, проявленная представителями краевой администрации в проталкивании кандидатуры Цуканова, свидетельствует о нездоровых амбициях этих представителей, пренебрежении действующим законодательством и незнании реального положения дел, — говорится в открытом письме, которое подписали коммунист Всеволод Севастьянов, «эсер» Олег Пащенко и представитель «Правого дела» Владислав Королев. — Всё это выглядит безнравственно и непрофессионально. Нельзя поощрять саботаж, устроенный семью депутатами Канского райсовета, раз за разом не являющимися на сессию. Обращаемся к вам с просьбой в рамках вашей компетенции оказать влияние на приведение в нормальное состояние ситуации, сложившейся в Канском районе».
Кстати, «единороссам» стоит обратить внимание, как дружно представители оппозиционных партий стали выступать единым фронтом в темах, где проваливаются «медведи»…
Если в ближайшее время райсовет не начнет собираться в полном составе, то его по закону распустят и назначат новые выборы. То есть, Канский район, где уже второй год не могут ликвидировать крупнейшую экологическую проблему (горение химических отходов на полигоне биохимзавода), останется без законодательной власти до осени. Такое вот следствие лишь одного неадекватного решения, принятого в марте в высоких красноярских кабинетах.
ВРАГИ И ДРУЗЬЯ ОТКРЫТОГО ОБЩЕСТВА
Все смешалось в горсовете Красноярска: поклонники марксизма-ленинизма в нем последовательно продвигают либеральные идеи, а сторонники «суверенной демократии» также последовательно их отвергают. На прошлой неделе большинство голосов горсовета поставило жирную точку в дискуссии о том, должен ли быть парламент краевого центра открытым и прозрачным местом для избирателей. Большинство депутатов отказались от прямой аудиотрансляции своих заседаний. Также было отклонено предложение размещать архивные видео- и аудиозаписи сессий на официальном сайте горсовета в интернете. Кстати, в марте 2010 года горсовет Красноярска уже отвергнул идею о видеотрансляции сессий.
Спровоцировал обсуждение этих, как выяснилось жутко болезненных для многих городских парламентариев. вопросов коммунист Андрей Селезнев. Еще зимой он призвал коллег последовать призыву не кого-нибудь, а самого гаранта Конституции. Как известно, в послании Федеральному собранию Российской Федерации в ноябре 2009 года Дмитрий Медведев в разделе о реформировании политической системы предложил организовать трансляции всех открытых пленарных заседаний Государственной Думы и других законодательных органов власти. Но ни Медведев, ни Селезнев, похоже, не подумали, что видеотрансляции «могут спровоцировать отдельных депутатов на неадекватные поступки перед телекамерами». Занятно, однако…
Не подумали и о том, что архив видео и аудиозаписей заседаний могут быть «использованы злоумышленниками для создания компрометирующих народных избранников видеоклипы». Именно эти аргументы решили исход спора: нужны или не нужны городу он-лайновые трансляции заседаний сессий. Выяснилось, что большинству депутатов не нужны такие либеральные глупости. Хотя в марте и сохранялась слабая надежда, что аудиотрансляции все-таки удастся протолкнуть, но в июне эти надежды коммуниста Селезнева и ряда его демократично мыслящих коллег были надежно похоронены. Не в тот он законодательный орган обратился. Например, в краевом парламенте видео и аудиотрансляции сессий ЗС уже давно стали нормой и никого не пугают…
Надо отдать должное последовательности и принципиальности городской власти — ее неприятие принципов «открытого общества» стало системной вещью. В марте мэрия Красноярска также высказалась против инициативы ряда депутатов горсовета о создании в столице края Общественной палаты.
Заметим, что создание муниципальных общественных палат не является для Красноярского края чем-то из ряда вон выходящим. В регионе такие органы действуют уже в восьми муниципалитетах. Но у краевого центра «особенная стать»… Положа руку на сердце, заметим, что подобные проявления СПН вряд ли приведут к резкому падению рейтинга отцов города — таки проблемы создания гражданского общества не находятся на верхушке топ-парада главных бед Красноярска. Тем не менее, нет никакой гарантии, что эпидемия политической неадекватности власти не проявится и в других, куда более значимых для красноярцев, сферах. А болезнь лучше начинать лечить на ранних стадиях. Больше шансов выздороветь.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/articles/sindrom-politicheskoj-neadekvatnosti