«Виктор Астафьев» готов заменить енисейских старожилов

В рамках Санкт-Петербургского экономического форума на стенде Средне-Невского судостроительного завода был вновь замечен макет нового судна – проекта А45-90.2, названного по имени знаменитого советского и российского писателя Виктора Астафьева. Как утверждают на предприятии, теплоход, который должен заменить на пассажирских маршрутах по Енисею устаревшие суда, готов к производству, однако строительство пока не начато, так как окончательное решение не принято заказчиком – краевым АО «ПассажирРечТранс».

Как рассказали «Пресс-лайну» в пресс-службе АО «Средне-Невский судостроительный завод», обслуживающие на сегодняшний день маршрут Красноярск – Дудинка теплоходы проекта 588 «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов» находятся в эксплуатации с 1953-1958 гг.

— Данные суда построены в Германии в 50-ых годах прошлого столетия и не соответствуют по техническому состоянию современным требованиям безопасности судоходства и уровню сервиса. Ресурс их работы превышен почти на 20 лет, — утверждают судостроители.

— Для их замены в период 2011-2012 гг. оператором судов (АО «ПассажирРечТранс») и Министерством транспорта Красноярского края сформирована концепция нового пассажирского судна. В 2013 году «ПассажирРечтТранс» совместно с АО «Средне-Невский судостроительный завод» и санкт-петербургским конструкторским бюро ООО «Агат Дизайн Бюро» была проведена работа по проектированию судна в соответствии с данной концепцией. Проект А45-90.2 разработан за счет собственных средств завода, являющегося одним из старейших судостроительных предприятий России. В 2014 г. проект А45-90.2 был одобрен в ходе общественных слушаний, а также представлен широкой общественности. Народный теплоход было решено назвать именем известного советского и российского писателя Виктора Астафьева, — рассказали в пресс-службе.

На сегодняшний день, говорят представители завода, строительство судна не начато, так как не принято соответствующее решение заказчиком. При этом данный проект поддерживается Администрацией Санкт-Петербурга и рассматривается как важный этап межрегионального сотрудничества.

Интересно, что ещё в 2014 года занимавший тогда пост главы края Лев Кузнецов заявил, что жители края могли бы сами профинансировать появление на Енисее нового теплохода.

— Считаю, что суда нужно обязательно строить. Сегодняшняя моя инициатива — построить народный теплоход «Виктор Астафьев» в юбилей писателя. Как раньше строили всем миром. Я лично как гражданин поучаствую в этом проекте. Вместе с фондом Астафьева запустим этот проект» — цитата по РИА Новости.

Детали проекта и необходимая сумма тогда губернатором озвучена не была, но он выразил надежду на то, что его инициатива позволит сдвинуть с мертвой точки ситуацию с судоходством на Енисее. Экс-министр транспорта Сергей Ерёмин в то же время говорил о том, что новое современное судно может быть построено уже к навигации 2016 или 2017 гг.

Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой. В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.

Проект А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с двумя пассажирскими палубами, рестораном, прогулочной палубой и рулевой рубкой, расположенной в носовой части судна на палубе надстройки, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.
В отличие от теплоходов предыдущего поколения проект отвечает современным требованиям к комфортности размещения пассажиров и экипажа на судне и уровню отделки жилых помещений.


Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях. Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.

Важной особенностью судна является возможность доставки пассажиров на берег и доставка пассажиров с берега на борт судна в любых условиях.
Применение современных технологий, использование высококачественного импортного оборудования, высокое качество строительства и отделки позволяют говорить о судне проекта А45-90.2 как о современном пассажирском теплоходе с высоким уровнем обитаемости, отличными мореходными и скоростными характеристиками, топливной и эксплуатационной экономичностью.


На кормовом открытом участке верхней палубы размещается 12-местная быстроходная разъездная шлюпка с дизельным двигателем и складным тентом. Посадка в шлюпку осуществляется с наклонного бортового трапа, имеющего горизонтальную площадку на уровне борта шлюпки, а выход пассажиров на необорудованный берег производится с носовой части по трапу-сходне. Для хранения, спуска и подъема шлюпки предусмотрено аппарельнослиповое устройство с электрическим или гидравлическим приводом обеспечивающее возможность спуска и подъема шлюпки на ходу.

На кормовом открытом участке верхней палубы размещается 12-местная быстроходная разъездная шлюпка с дизельным двигателем и складным тентом. Посадка в шлюпку осуществляется с наклонного бортового трапа, имеющего горизонтальную площадку на уровне борта шлюпки, а выход пассажиров на необорудованный берег производится с носовой части по трапу-сходне. Для хранения, спуска и подъема шлюпки предусмотрено аппарельнослиповое устройство с электрическим или гидравлическим приводом обеспечивающее возможность спуска и подъема шлюпки на ходу.


Основные характеристики

Основные характеристики


На верхней палубе предусмотрены 25 четырехместных кают, а на палубе 1 яруса рубки –18 двухместных кают. Площадь каждой каюты –ок. 9 кв.м. Высота потолков –2,2 м. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел и ЖК телевизор. Все помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.

На верхней палубе предусмотрены 25 четырехместных кают, а на палубе 1 яруса рубки –18 двухместных кают. Площадь каждой каюты –ок. 9 кв.м. Высота потолков –2,2 м. Помещения оснащены спальными местами, платяным шкафом, столом со стулом, зеркалом и банкетной. В каждой каюте имеется индивидуальный санузел и ЖК телевизор. Все помещения оборудованы системой кондиционирования воздуха.


Проектом предусмотрено наличие 4-х двухместных кают класса «люкс» и 2-х двухместных кают класса «полулюкс». Их отличает большая площадь (около 15 кв. м и 11 кв. м), наличие видео- и аудиотехники. Каюты класса «люкс» оборудованы также санблоком с душевой кабиной.

Проектом предусмотрено наличие 4-х двухместных кают класса «люкс» и 2-х двухместных кают класса «полулюкс». Их отличает большая площадь (около 15 кв. м и 11 кв. м), наличие видео- и аудиотехники. Каюты класса «люкс» оборудованы также санблоком с душевой кабиной.


На судне предусмотрена также возможность размещения людей с ограниченными возможностями. На верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной лощади (около 12.0 кв. м) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица, оборудованная аналогично остальным пассажирским каютам. Санблок оборудован дополнительными поручнями.

На судне предусмотрена также возможность размещения людей с ограниченными возможностями. На верхней палубе расположена двухместная каюта увеличенной лощади (около 12.0 кв. м) для размещения пассажира с ограниченными возможностями и сопровождающего его лица, оборудованная аналогично остальным пассажирским каютам. Санблок оборудован дополнительными поручнями.


На палубе рубки 2 яруса располагается оборудованный видеотехникой ресторан на 104 места (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением и сервировочной-баром, а также прогулочная палуба.

На палубе рубки 2 яруса располагается оборудованный видеотехникой ресторан на 104 места (26 столиков) с панорамным тонированным остеклением и сервировочной-баром, а также прогулочная палуба.