Редакция

Редакционная почта для пресс-релизов: info@press-line.ru

Приглашаем к внештатному сотрудничеству корреспондентов. Краткое резюме (опыт работы и специализация), примеры работ (новости, интервью, статьи) и ссылку на аккаунт в социальной сети присылать на адрес: partner@press-line.ru

История информационного агентства «Пресс-Лайн»

В конце 1990-х годов в российском информационном пространстве происходили серьезные изменения. Активные процессы в экономике, политике, общественной жизни требовали от журналистов оперативности, умения качественно донести до читателей суть происходящих перемен, помочь сориентироваться им в бурной информационной повестке.

Именно в это время развивается и российский сегмент интернета, появляются новые интересные интернет-проекты, в том числе и в сфере массовых коммуникаций. Красноярский край не стал исключением: масштабные преобразования в экономике и политике в нашем регионе в конце 1990-х привели к повышению интереса к происходящим здесь событиях не только со стороны читателей из Сибири, но и из Москвы, со всей России. Именно поэтому возникла потребность информационной работы по принципиально новым для края стандартам.

Так появился «Пресс-Лайн», который стал поставлять новости о происходящем в регионе оперативно, качественно и достоверно. 15 сентября 1999 года была создана организационная форма для работы СМИ, начал формироваться штат журналистов. Коллектив определил принципы и подходы к работе, руководство уладило необходимые формальности. Официально к работе новое информационное агентство приступило 27 октября 1999 года.

«Пресс-Лайн» стал первым информационным агентством Сибири в классическом понимании: начал освещать повестку развития региона во всем ее многообразии. Время было непростое и интересное: политические баталии, острые предвыборные кампании, болезненные экономические явления на рубеже веков диктовали цель максимально взвешенно подходить к работе с информацией.

Период 2000-х годов вывел на первый план новые задачи: происходящее объединение Красноярского края нуждалось в объективном информационном сопровождении, которое позволило бы отразить всю важность и сложность этого процесса, расширить восприятие читателями нашего большого региона. Создание Сибирского федерального округа требовало учитывать взаимосвязь событий, происходящих в Красноярском крае, с ситуацией в других регионах Сибири. Это также не могло не сказаться на информационной повестке, дополнившейся новостями из жизни соседних субъектов РФ. Начало 2010-х годов, связанное с активизацией общественной жизни в стране, потребовало выстраивания новой модели коммуникации, ориентации на более широкий круг ньюсмейкеров, большего отражения позиции простых граждан.

Над информационной лентой агентства в разные годы работали профессиональные журналисты. Для создания авторских материалов привлекались внештатные обозреватели, аналитики, фотокорреспонденты. Соответствие запросам читателей всегда предъявляло повышенные требования как к качеству материалов, так и к профессиональной позиции самих журналистов.

Жизнь не стояла на месте: менялись организационные основы работы «Пресс-Лайна», руководители и учредители. Приходили и уходили сотрудники. Как и во многих российских СМИ, на протяжении времени изменялись подходы к созданию информации, принципам работы журналистов. Иногда это происходило легко, порой — болезненно, однако принцип свободы выбора своего профессионального пути и соответствия званию журналиста всегда был важен для сотрудников агентства.

За годы работы «Пресс-Лайн» и его журналисты стали победителями многих конкурсов и были отмечены десятками наград со стороны медиасообщества, власти и бизнеса. Многие из сотрудников издания смогли впоследствии реализовать себя в других проектах, издание в этом смысле стало настоящей «кадровой школой» для журналистов и PR-специалистов в Красноярском крае, на сибирском и федеральном уровне.

За годы, прожитые в буквальном смысле «на переломе веков», «Пресс-Лайн» сумел не только сохранить профессиональные наработки красноярской журналистики, но и обогатиться современными подходами, внедряемыми сегодня в системе «новых медиа».