ДЕНИС ПАШКОВ: «ПЛОХИХ ДОРОГ В КРАЕ БУДЕТ МЕНЬШЕ»

Именно в этот месяц принимают бюджеты всех уровней и согласовывают инвестиции по всем отраслям экономики. Предполагается, что в 2008 году общий объем инвестиций в дорожную отрасль превысит 10 миллиардов рублей.

О главных инфраструктурных проектах региона журналисту информационного агентства «Пресс-Лайн» рассказал заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации края Денис ПАШКОВ.

  • Денис Геннадьевич, каким будет механизм финансирования дорожной отрасли в следующем году?
  • Хотел бы сказать, что до 2007 года средств на содержание и текущий ремонт дорог не хватало. Согласно нормативам, ежегодно мы должны ремонтировать 10 процентов дорожной сети. Это примерно чуть более одной тысячи километров. Но из-за недостатка финансирования мы ремонтировали около 500 километров. Дорожные строители называют это «недоремонтом».

С нынешнего года ситуация изменилась – средства начали выделять в достаточном объеме. И надеюсь, что к 2012 году выйдем на 100-процентное выполнение норматива. Это позволит нам полностью ликвидировать «недоремонт».

  • Если говорить о транспортных проектах краевого уровня, какие из них вы могли бы отметить?
  • В первую очередь, это строительство объездной трассы в обход Красноярска с мостом через Енисей. Объект во время своего недавнего визита в краевой центр посетил Президент России Владимир Путин. Трассу должны будут сдать в эксплуатацию в IV квартале 2008 года. Затем, в 2009 году, дорожники приступят ко второй очереди строительства: расширению дороги до четырех полос.

Кроме того, в 2008 году в полном объеме начнет работать Зеледеевская трасса. Запланирована реконструкция моста через реку Кан и строительство обхода вокруг города Лесосибирска.

  • А дорожное строительство в Нижнем Приангарье?
  • Это отдельная тема. Сейчас ведется подготовка к строительству комплексного мостового перехода через реку Ангара, запланированы проектные работы. Уже завозится техника и оборудование, решается вопрос обеспечения строителей энергомощностями. Возведение объекта должно начаться в январе 2008 года.

Кроме того, значительные средства будут выделены на и разработку проектно-сметной документации других крупных проектов. Большинство из них относится к правобережному региону Нижнего Приангарья. Это автодорога с грунтовым покрытием шириной до 12 метров Богучаны-Байкит, которая пройдет рядом с будущими нефте- и газопроводами, что намерены строить НК «Роснефть» и «Славнефть». Причем, автотрасса должна заработать одновременно с трубопроводами.

Вторая дорога свяжет Собинское месторождение газа с поселком Таежный в Кежемском районе. Также на правобережье Ангары будет создана разветвленная сеть лесовозных трасс, что позволит развивать лесопромышленный комплекс на этой территории, и расширит его сырьевую базу.

  • Известно, что значительное внимание будет уделено дорогам не только краевого, но и муниципального значения. Не могли бы вы рассказать что будет сделано в этом направлении?
  • Ежегодно на ремонт межпоселенческих (местных) дорог теперь из краевого бюджета будет выделяться по 100 миллионов рублей. Но помимо этого, мы взялись за привидение в порядок и уличных сетей населенных пунктов. Все хорошо знают, в каком состоянии сейчас находятся дороги в поселках. Единственное исключение – Красноярск. Там ситуация значительно улучшилась благодаря масштабным инвестициям в дорожную отрасль.

Добавлю, что на внутрипоселенческие дороги за три года будет потрачено около одного миллиарда рублей – по 350 миллионов ежегодно. Кроме того, к 2010 году мы также планируем полностью привести в порядок все 340 километров подъездных дорог к садоводческим обществам.

  • Денис Геннадьевич, последний вопрос: можно ли четко обозначить, какие суммы и на какие направления дорожной отрасли будут направлены в 2008 году?
  • Общая смета без учета Нижнего Приангарья – около шести миллиардов рублей. На строительство дорог будет направлена четверть суммы: 1,5 миллиарда рублей. Более двух миллиардов пойдет на содержание автотрасс, а 3,5 миллиарда на прочее нужды. В первую очередь, на текущий и капитальный ремонт наших автомагистралей.

Таким образом, по сравнению даже с 2006 годом, мы увеличим финансирование отрасли более чем на 50 процентов.

Добавим, что всего в Красноярском крае 18 тысяч километров региональных и муниципальных дорог. Примерно, 20 процентов общей протяженности трасс не соответствует предъявляемым к ним государственным требованиям. Но ситуация полностью изменится, и через пять лет мы будем ездить по хорошим автотрассам.


Беседовал Кирилл ВАСЕЦКИЙ