Джаз — это не всегда развлечение
Увольнение Бориса Бородушкина из филармонии неожиданно получилось очень громким, хотя сам он не стремился ни к какому скандалу, а просто проинформировал друзей в соцсети о том, что его сокращают. Среди прочитавших это сообщение оказались журналисты, которые подхватили и развили тему сокращения персонала филармонии, и кое-кто из бывших коллег в итоге обиделся. Однако Борис считает, что ни с кем не ссорился, зла ни на кого не держит и полагает, что они с филармонией вполне могут идти параллельными курсами, даже особо не конкурируя:
— Сейчас такие времена, что нужно зарабатывать, поэтому в филармонии сделали ставку на коммерческий подход. В момент увольнения был разговор о том, что я не приношу достаточного дохода. Возможно, это действительно было так, но мне кажется, что надо показывать что-то новое, интересное, не всегда привычное.
Да, у зрителя есть определенные стереотипы, для многих джаз — это чернокожая певица, это саксофон, это некий праздник. И многие московские коллективы это знают, поэтому они берут чернокожую певицу, устраивают тур и «чешут» по залам с сырой программой из джазовых стандартов. Люди ходят, но если постоянно привозить только такие составы, можно впасть в не очень хорошую тенденцию.
Иногда, конечно, я привозил и коллективы, которые играют классику, джазовые стандарты, а иногда — коллективы, которые играют свою музыку, развивают свое направление. Мне порой говорили: ты что, хочешь какую-то просветительскую функцию выполнять? Но я на самом деле искренне считаю, что слушать разную музыку — это классно.
Подобный подход в сочетании с непростыми условиями работы независимого джазового менеджера, которому приходится за все платить самому, предполагает очень тщательный подход к выбору приглашаемых исполнителей. И квартет Алевтины Поляковой по мнению Бориса Бородушкина является коллективом, удачно сочетающим коммерческий и творческий потенциал.
— Этот московский коллектив, существующий уже несколько лет, состоит из очень профессиональных, но достаточно молодых музыкантов, — рассказывает Борис. — До создания квартета они неоднократно пересекались друг с другом в различных именитых составах, а вместе уже успели съездить в тур по Америке, где выступали в лучших джазовых клубах. Также они играли на ряде крупных джазовых фестивалей в Европе, а Алевтину Полякову сам Херби Хэнкок — легендарный пианист — приглашал в Стамбул на Международный день джаза.
Основной инструмент Алевтины Поляковой — тромбон. Этот инструмент считается не совсем женским, поэтому играющая на нем девушка — очень редкое явление. Однако Алевтина — весьма сильный музыкант, она играла в биг-бэнде Анатолия Кролла и ряде других ансамблей, переиграла со множеством приезжих маститых джазменов. В этом составе она также поет, причем, стоит отметить, что уроки вокала она брала у самой великой Ди Ди Бриджуотер.
В этом же составе играют Макар Новиков — один из лучших московских басистов, финалист проекта «Большой джаз» на телеканале «Культура»; ударник Игнат Кравцов, который уже выступал в Красноярске со своей сольной программой; и клавишник Артем Третьяков. Все они молоды, но уже успели поиграть со множеством хороших музыкантов и получили большую школу, играя классику джаза.
В 2015 году у квартета вышел первый альбом с авторской музыкой, и на концерте они будут играть как известные классические темы, так и пьесы с этого альбома.
Хочется сказать несколько слов о ДК Железнодорожников, где пройдет концерт. Несмотря на несколько пугающее советское название «Дворец культуры», это очень хороший зал с камерным театральным звуком, отлично подходящий для джаза.
Кроме того, в субботу, 28 марта, Игнат Кравцов проведет мастер-класс для красноярских барабанщиков. Как я уже упоминал, это довольно молодой музыкант, ему около 30 лет, но он регулярно играет с очень крупными джазменами и за профессиональными консультациями к нему нередко обращаются и гораздо более взрослые ударники.
Как говорит Борис, от успеха концерта квартета Алевтины Поляковой во многом зависит будущее его независимого промоушена, однако определенными планами на будущее он может поделиться уже сейчас:
— В июле до нас доедет очередной фестиваль Юрия Льноградского «МузЭнергоТур». Это проект, с которым мне всегда было интересно работать, и в этом году я организовываю их выступления в Красноярске, Железногорске, Ачинске и Енисейске.
До этого фестиваля я также хотел бы попробовать провести несколько концертов. Ближайший из них состоится в апреле, это будет выступление очень интересного и итальянского трио Accordi Disaccordi в ресторане Bees & Honey. Состав необычный — две гитары и контрабас, ребята очень заводные, играют музыку Джанго Рейнхардта — мануш или «цыганский джаз».
Информация о событии
Концерт джаз-квартета Алевтины Поляковой
26 марта 2015 г., ДК Железнодорожников (проспект Мира, 131)
Билеты можно приобрести в кассах города, в кассе ДК Железнодорожников, в книжном магазине «Фёдормихалыч» (ул. Ленина, 24) и у организатора (8950 979 54 98).
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/interview/dzhaz-eto-ne-vsegda-razvlechenie