«Scorpions»: сейчас и уже никогда
Ровно через 35 лет после основания самой успешной в Германии (а по большому счету и в мире) рок-группы ее создатели решили подвести итоги. Время пришло — уходят!
А с ними заканчивается и эра «Великих Мастодонтов рока». По сути, их оставалось-то: «Роллинги» да «Скорпы». Мик Джаггер недавно тоже объявил, что устал, возраст уже… Дадим дорогу молодым! В мире, конечно, остается еще немало хороших роковых коллективов, но немного найдется тех, у кого есть что-то похожее на «Angie» или «Wind of Change»?
На днях в Красноярске прошла пресс-конференция, посвященную последнему гастрольному концерту группы «Scorpions» в нашем городе. Провел ее организатор гастролей, директор агентства «Музыкальный город» Александр РЫЖОВ.
- Александр Владимирович, расскажите о двухгодичном прощальном турне группы «Скорпионс», когда они к нам приедут?
- В мае 2011 года в рамках своего турне (которое продлится вплоть до 2012 года) к нам приедет «Скорпионс». Вообще, группа намерена побывать на всех 5 континентах. Они уже отыграли в Штатах и Латинской Америке, а завершится все на легендарном фестивале Wacken Open Air в Германии.
Российский тур включает в себя 9 городов — начнется все 10 мая в Калининграде, завершится 26-го в Москве. Красноярск запланирован на 17 мая. Концерт состоится в ДС им. И.Ярыгина. Контракт практически подписан, просто прорабатываются два основных варианта: либо традиционный с партером, либо с фан-зоной (стоячими местами) и тогда численность пришедших на концерт можно будет довести до 6000 человек. Единственное препятствие — нужны специальные барьеры, которых в краевом центре нет. Если, достанем…
Вообще, мы ожидаем очень многого от этого выступления. Оно, наверняка, будет более эмоциональным — все-таки, последний раз. Только представьте, что никто больше выступление группы не увидит. Нас ждет, думаю, незабываемое шоу. По словам самого Клауса Майне, «просто, феерическое» — будет представлена вся история группы. Программа на 90% будет состоять из старых суперхитов и немного из их последней работы «Sting in the Tail» — впервые услышат в России. Но пока вся программа держится в секрете. Я слышал, что будет что-то вроде летающих барабанов (интересно, они вместе с Джеймсом Коттаком (ударником) летать будут, или как?).
В целом, турне действительно грандиозное, только технический райдер составляет 60 страниц (в прошлый раз, был «всего» 40). Специально арендованы два самолета — для артистов и персонала. У бэклайна группы вес более 10 тонн — они арендовали грузовой АН-12, а звуковое и световое оборудование из города в город перевозится на 20-тонных траках.
Хочется заметить, что до недавнего времени ходили слухи, что прошлогодние «Монстры рока» и был прощальным туром «Скорпионс». Так вот, это не так. Настоящие прощальные гастроли группы по всей России, в том числе и в Красноярске, состоятся в мае следующего года.
- А сколько будут стоить билеты?
- Насчет, билетов. В продажу они поступят сразу после окончательного подписания контракта, в начале 2011 года. А цена, к сожалению, вырастет (увы, ее диктуем не мы) на 25-30%. На танцпол она будет в районе 2,5 тысяч рублей, в партер — от 5 тысяч. А дальше, как всегда, в зависимости от занимаемых мест.
Также, сейчас рассматривается российская группа на «разогрев». Пока, даже предварительного списка нет, чтобы узнать, кто это может быть. Единственное, в отличие от прошлых лет, это будет одна группа на все гастроли по стране, а не каждый раз разная из города пребывания.
Относительно эмоциональной составляющей… Да, музыканты уходят. Но сейчас они в прекрасной форме, что доказывают их блестящие гастроли в Америке, и напоследок, они собираются показать все на что способны. Мы же, со своей стороны, также собираемся сделать их последнее пребывание в Красноярске, как можно более запоминающимся. Тем более, что в отличие от прошлых гастролей у них будет один лишний день отдыха.
- Как долго будет идти концерт?
- Продолжительность концерта запланирована на два с половиной часа. Полчаса отведут для «разогрева» и два часа — для «Скорпионс».
Вот, пока, и все новости о предстоящем майском турне. О других интересных событиях все фанаты этой замечательной группы будут немедленно проинформированы по мере поступления свежих новостей.
«ВСЕ, ЧТО ХОТЕЛ — СБЫЛОСЬ!»
Пользуясь случаем, я решил взять у директора «Музыкального города» небольшое «новогоднее» интервью.
- Александр, год позади. Все ли удалось сделать, что было намечено?
- В первую очередь удалось то, что мы переломили кризисный период, который особенно острым был в 2009 году. Тогда зритель крайне неохотно расставался с финансами. Хлеб, грубо говоря, предпочитая зрелищам.
В 2010 году положение почти выровнялось. Не до кризисного уровня, но все же. Проекты этого года, которые задумывались, слава богу, состоялись. Другое дело, что я был несколько осторожен и глобальных планов особо не строил. Тем не менее, количество проводимых нами мероприятий (особенно, осенью) превзошло не только кризисный, но и докризисный период. Самых массовых, за последние пять лет. Я этому очень рад.
Что касается «интересных-неинтересных» проектов, то мы же не знали, каким будет сезон. Насколько красноярцы заинтересуются тем или иным артистом. Единственный высокобюджетный и суперпроект был один — Гэри Мур. Причем, в коммерческом плане он прошел не так, как мы предполагали…
- Несмотря на то, что он суперзвезда — пустые места в зале были, да и народ уходил… Может, люди не доросли до такого уровня и хотят видеть что-то попроще, что точно соберет полный зал. Тех же «Ранеток»? А еще мне говорили, что акустика в спорткомплексе зрителей не устраивала…
- По сборам, из всего российского тура Гэри Мура, мы стоим сразу за Москвой. Что касается зрителей, к сожалению, не всегда они понимают какого уровня приехал артист. А он — суперзвезда, супергитарист. Конечно, проще привозить одну попсню или шансон. (Не в обиду будет сказано про кого-то конкретно). На них мы всегда зал соберем, но должен же и музыкальный вкус быть.
Кстати, это касается не только красноярцев, но и россиян вообще. В стране сейчас, к сожалению, вкус все падает и падает. В регионах, вообще, очень иногда странная ситуация. Говоришь, что будет прощальный (ПРОЩАЛЬНЫЙ!) тур «Скорпов», а тебе в ответ: «Да сколько можно! «Там» их уже никто не слушает, они никому не нужны. Вот к «нам» и повадились!».
Если следовать такому принципу, тогда нужно возить только «Ранеток» или Стаса Михайлова. Или же, привезти Гэри Мура. Пусть на него условно, но придет две тысячи зрителей и, в следующий раз, может, придут две с половиной, а в третий — все пять тысяч.
Но вообще, неинтересно работать, если проводить только востребованные проекты. Да и люди с хорошим воспитанием, духовностью и вкусом у нас все же есть. Для них тоже надо работать. А насчет акустики — это отдельный разговор.
- Получается, ты все равно будешь привозить различные проекты? Чему я лично даже рад и обеими руками «За»!
- Буду! Хотя, проходит иногда концерт, подсчитываешь убытки и думаешь: «Ну, всё! Да, никогда больше!» Но через какое-то время сам об этом забываешь. Приходит новое интересное предложение, и ты себя внутренне убеждаешь, что уж на этого-то артиста народ пойдет.
- А как вообще определяешь тех артистов, которых можно привезти? Согласно своему вкусу или вкусу публики? Например, до сих пор в моде музыка 1980-х…
- И то, и другое, и третье. А музыка 1980-х… Она, конечно, до сих живет в нас, но тема уже практически исчерпана. Ей на смену идет «Дискотека-1990-х». Перестроечные годы, когда появилось огромное множество сегодня уже почти забытой попсни.
- Судя по предыдущим годам, «Музгород» практически никогда не работает с так называемыми «солянками» — сборными концертами.
- Они очень затратны. Даже не столько в финансовом плане, сколько в техническом. Артистов много и всем надо создать свои условия. Поэтому такие вещи делает, пожалуй, одна Москва. Там есть «Олимпийский», «Крокус»… Хотя, у меня была идея привезти к нам «Звезд Сан-Ремо»: Тото Кутуньо, Рикки-э-Повери. Но пока не складывается.
- Помню, раньше ты говорил, что некоторые к нам и не могут приехать, потому что нет достойной площадки.
- Это к разговору об акустике. Большой площадки нет. Но сейчас хорошие новые залы в России, пожалуй, есть только у нас (с введением в строй БКЗ) да еще в Москве. Я планирую, что в Большом концертном зале тоже будут проходить гастроли. Это то, что раньше мы не могли себе позволить. Например, мировые оперные звезды, которые можно соединить, скажем, с нашим симфоническим оркестром.
- А что касается других звезд. Мы, все-таки, не Москва, какие бывают «капризы», которые трудно выполнить?
- Самое тяжелое для нашего города — техническая часть. Её выполнить труднее всего. В 2009 году из-за этого у нас чуть не сорвались «Монстры рока». Когда возведенная на стадионе сцена оказалась для выступления непригодной. Мы сделали, практически, невозможное — металлоконструкции притаскивали из всех близлежащих окрестностей. Сцену соорудили такую, что выдержала весь концерт, а не рухнула совсем, как в Новосибирске. Правда, мы понесли убытки, но приобрели огромный и бесценный опыт. А в сфере шоу-бизнеса в определенном «табеле о рангах» просто-таки на две головы поднялись. После этого просьбы, скажем, о 500 банках разных сортов пива кажутся сущим пустяком. Я даже не заморачиваюсь, зачем это людям надо.
- Судя по всему, «Музгород», кризис пережил. В отличие от многих. Можно ли сегодня говорить о том, что тех фирм, что остались в краевом центре на вашем рынке достаточно, чтобы «удовлетворить» город в развлекательном плане»?
- В принципе, все крупные фирмы кризис пережили. Новых «игроков» практически нет. Но порой возникают так называемые фирмы-однодневки. Привезли кого-то одного, быстро срубили денег и — все!
- Часто такие «перебегали» дорогу?
- Я работаю уже давно. Меня знают и я всех знаю. Но бывали случаи, когда договоришься, а потом звонит директор данной звезды и говорит, извини, но там-то нам дали на «пол-лимона» больше. Отвечаю: «Ну и ладно!». Гнаться по цене не буду, но возьму себе на заметку. А еще иногда мне предлагали «скооперироваться». Такой опыт сотрудничества (как на тех же «Монстрах рока») оказывался неудачным. Я решил, что сам всегда сделаю лучше.
- Ну и, наконец, на «сладкое». Кого мы увидим в 2011 году? Помимо, конечно, «Скорпов».
- «Скорпионс» — наш самый большой и главный проект следующего года. По крайней мере, его первой половины. Мне хочется, чтобы прощание с группой запомнилось нашим зрителям. Да и музыкантам тоже.
Другой большой проект состоится осенью. Я веду переговоры с группой «Apocalyptica». Это финны, поющие на английском языке и исполняющие симфо-металл. Причем, на виолончелях. Отличнейший коллектив. «Продакшен» у них почти один к одному с «Раммштайн». В 2005 году, кстати, они записали главную тему для нашего известного фильма «Бой с тенью». Я отдаю себе отчет, что это очередной рискованный проект, но…
- Почему бы и сам «Rammstein» не позвать?
- С коллективом также ведутся переговоры. Но у них много пиротехники — в этом вся «загвоздка».
Также осенью мы уже договорились принять в БКЗ Дмитрия Хворостовского. Не исключено, что зазовем еще одну мировую оперную знаменитость. Правда, сейчас не готов озвучить имя.
Из более близкого — в феврале — к нам, наверное, приедет «Юнона и Авось».
- В Красноярск пожалует «Ленком»?!
- Я еще не знаю, кто именно приедет, но это выездная гастрольная версия. Они ее сейчас дорабатывают и пока определились только со сроками.
- В преддверии Нового года, что бы вы хотели пожелать красноярцам?
- Прежде всего, добра и позитива. Чтобы гуляя по улице видеть не суровые лица, а открытые и улыбающиеся. И тогда жить будет лучше и веселее!
По-моему, позитив это главное. Важно всегда оставаться оптимистом! Особенно в НОВЫЙ ГОД! В свою очередь я искренне желаю самому Александру Рыжову и «Музыкальному городу», чтобы нас и дальше радовали гастролями хороших артистов.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/interview/scorpions-sejchas-i-uzhe-nikogda