Худрук Красноярского оперного театра обсудил в Париже пути развития оперного искусства
Художественный руководитель Красноярского оперного театра Сергей Бобров обсудил в Париже пути развития оперного искусства и договорился представить красноярцам парижские декорации и костюмы. Как сообщили в пресс-службе оперного, Бобров был приглашен для участия в грандиозном праздновании Дней Европейской оперы, которые проходили в Париже 16-19 февраля 2007 года. В эти дни отмечалось 400-летие со дня постановки первой оперы в Европе — спектакля Клаудио Монтеверди "Орфей". Она была поставлена 24 февраля 1607 года в итальянском городе Мантуе. К празднеству в минувшие выходные в Париже были организованы встречи ведущих деятелей культуры и искусства мира, которые пытались понять, предсказать, определить, какой станет опера в будущем, как она уживется в современном мире, как будет использовать технические новинки (Интернет, видеоарт, DVD, устройства мобильной связи), уже прочно вошедшие в нашу жизнь.
Празднества проходят под эгидой Европейского союза, правительства Французской республики, в них принимают участие ведущие оперные компании мира. В церемонии открытия принял участие президент Европейского союза José Manuel Barroso и министр культуры Франции Renaud Donnedieu de Fabres.
Идеологом Дней европейской оперы в Париже выступил директор парижской оперы Жерар Мортье — один из самых важных людей в культуре Европы в смысле радикального реформаторства. Мортье последовательно преобразовал несколько культурных институтов Европы — сначала королевский театр «Ла Моннэ» в Брюсселе, затем Зальцбургский фестиваль, организовал на северо-западе Германии инновативный фестиваль «Рурская триеннале». Сейчас он работает в Парижской опере в качестве интенданта, по-русски его должность скорее соответствует рангу художественного руководителя. Именно он придумывает: какой быть парижской опере, какое название поставить в следующем сезоне, кого пригласить на постановку, каков стиль будет у новых спектаклей театра.
Сергей Бобров поехал в Париж по личному приглашению Жерара Мортье. На встрече договорились о прокате декораций и костюмов с парижских постановок в Красноярском театре оперы и балета. Подробности пока только лишь уточняются, но принципиальное согласие уже получено.
В Красноярском театре оперы и балета тоже пройдут «Дни Европейской оперы», приуроченные ко дню рождения этого театрального жанра. 24 февраля, в день рождения оперы, спектакль-мистерия Карла Орфа «Кармина Бурана, или Колесо фортуны» будет посвящен этому празднику. Спектакль уникален тем, что в нем, как и в первых оперных представлениях, на равных сосуществуют вокальное и хореографическое искусство. Первые оперы, как и современные спектакли, синтетичны. Все возвращается на круги своя. В театре уверены, что мистерия, как жанр, наиболее подходит для чествования 400-летия европейского оперного искусства.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2007/02/hudruk-krasnoyarskogo-opernogo-teatra-obsudil-v-parizhe-puti-razvitiya