Программа АЛПИ по строительству гипермаркетов в Китае свернута
В то же время Граванов отметил, что сама программа не закрыта. «Стратегически ничего не изменилось — продолжаем поиск площадей, наработана база, есть банк данных. А о тактике в отношении программы можно будет говорить после нового года, после годовых собраний акционеров и принятия программ развития на 2008 год», — сказал он.
Андрей Граванов не исключил того, что планы экспансии сети гипермаркетов в Китай будут реанимированы в 2008 году, и ассоциации удастся запустить проект.
Ситуацию с выходом красноярских компаний в Китай ИА «Пресс-Лайн.ru» прокомментировал начальник управления внешних связей администрации города Вадим Фалалеев. По его словам, китайское законодательство не запрещает работать иностранцам на своем рынке. Правда, проблемы могут возникнуть из-за недостатка опыта компаний по работе на зарубежных рынках. «Сейчас на территории КНР организовали свой бизнес многие красноярские компании. Так, туроператор «Олимп» не только возит в Китай русских туристов, но и организует туры по России для китайцев. Успешно поставляют свою продукцию на китайский рынок РУСАЛ-Красноярск и комбайновый завод. Ведет торговую деятельность в Китае компания "Малтат"», — рассказал Фалалеев.
Ректор Красноярского государственного торгово-экономического института Юрий Александров, который имеет долгие деловые контакты с КНР, подтвердил информацию. Он рассказал, что проблем с работой на территории республики у него и его вуза не возникало. «Китайцам сложнее вести свой бизнес в России, чем нам в Китае», — сообщил Александров.
Отметим, о китайских планах «АЛПИ» стало известно в середине 2006 года. Тогда сеть заявила о намерении построить в КНР до десятка гипермаркетов к олимпиаде в Пекине. На эти цели планировалось направить средства, полученные в ходе размещения на рынке ценных бумаг облигаций ООО «АЛПИ-Инвест».
К началу 2007 года в проект были внесены коррективы, сделавшие его еще более масштабным. Ассоциация была готова открыть в КНР уже 20 гипермаркетов. Сообщалось также, что сеть уже купила площадки под свои торговые «города». В числе приоритетных назывались мегаполисы Пекин, Харбин, Гуанчжоу и Хайнань.
Стоит отметить, что к настоящему времени «АЛПИ» располагает примерно 60 гипермаркетами на территории Сибири. Их товарооборот в 2006 году составил 10,6 млрд руб., за 9 месяцев 2007 года — 9,9 млрд руб.
Алексей Елисеенко
Ирина Мельникова
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2007/12/programma-alpi-po-stroitel-stvu-gipermarketov-v-kitae-svernuta