Красноярская железная дорога занялась спуском лавин
На время работ по принудительному спуску снежных масс железнодорожники берут технологические окна, продолжительностью 3 — 4 часа. Взрывные работы проводят специалисты подрядной организации «Взрывное дело» из Прокопьевска совместно с железнодорожниками, прошедшими обучение в Байкальском центре МЧС.
В этом году снежный покров в горах значительно меньше прошлогоднего. Тем не менее, лавиноопасность на некоторых участках сохраняется. За ними ведется тщательное наблюдение. Для машинистов установлены таблички лавиноопасных мест, работниками дистанции пути организованы посты наблюдения, установлены прожекторы. Регулярно замеряется высота снега, его плотность и температура.
С южных склонов снег уже практически сошел, но на 99-м км (склон находится на теневой стороне) опасность схода снежных масс сохраняется. На случай движения снега здесь подготовлена «пазуха», которая должна обезопасить от лавины.
Специалисты-железнодорожники, ведущие мониторинг состояния лавиноопасных мест отмечают, что с 1999 по 2005 год в горах, в зоне прохождения железной дороги, не проводилось ни одного взрыва — в этом не было необходимости. Только в районе галереи (142-й километр) путь закрывался на время прогнозируемого схода снежных масс.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2010/04/krasnoyarskaya-zheleznaya-doroga-zanyalas-spuskom-lavin