Пять процентов школьников-мигрантов в Красноярском крае не владеют русским языком

По ее словам, на базе педагогического колледжа была создана специальная комиссия, которая провела исследования того, как проходит адаптация к учебному процессу у учеников, приехавших из стран ближнего и дальнего зарубежья.  Исследование это выявило, что 50% таких детей не понимают поставленной перед ними учебной задачи, 6% не хотят понимать эту задачу (эти ученики заявили, что им не нужно учиться), 5% детей не владеют русским языком даже на разговорном уровне, а 65% систематически нарушают школьную дисциплину на уроках.

«Такие дети, как правило, не в состоянии понять, о чем им рассказывает учитель, поэтому на уроках им становится не интересно. Они начинают нарушать дисциплину и мешать другим ученикам воспринимать школьный материал»,  — рассказала Прокопорская.

Как отметила директор педагогического колледжа,  в крае не хватает специалистов, которые бы помогли адаптировать детей-эмигрантов к школьной программе.

«Мы планируем обучить 21 преподавателя, обменявшись опытом с коллегами из разных регионов России: Владикавказа, Сочи, Пскова. Необходимо понимать, что такие ученики требуют особого внимания. Мы стараемся готовить  специалистов, которые бы четко понимали, что им придется обучать и иностранных детей», — подчеркнула Прокопорская.

Стоит отметить, что в содержании спецкурса колледжа есть программа, позволяющая обучать, так называемых, межкультурных специалистов, которые помогут впоследствии детям-эмигрантам адаптироваться к школьной программе РФ.