За закрытием Уярского терминала может последовать перекрытие Транссиба

В сообщении пресс-службы компании говорится, что транспортировка топлива завершается в связи с тем, что между «Роснефтью» и китайской компанией CNPC истек срок контракта. И об этом владельцев Уярского нефтеналивного комплекса предупреждали еще в 2005 году. Однако одновременно в «Транснефти» уточняют, что нефть теперь будет поставляться через станцию Мегет Иркутской области, так как тариф на этой станции в четыре раза ниже.

Между тем, владелец терминала, компания ЕСН заявляет, что «Транснефть» при запуске комплекса обещала использовать Уяр вплоть до 2014 года. 

Интересно, что на прошлой неделе «закрыть» уярский скандал попытался министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков, который заявил, что у Уярского терминала «есть шансы продолжить работу». Тогда Пашков ссылался на некое совещание в Федеральной службе по тарифам, на котором и должна была решиться судьба терминала. Однако как сообщили в ФСТ, подобного совещания служба не проводила и не планирует.

Тем временем в самом Уяре сотрудники комплекса 19 ноября провели митинг, на котором подписали обращение к премьеру Владимиру Путину с просьбой не закрывать предприятие, а также обсудили дальнейшие меры по борьбе за рабочие места. Как утверждает одна из сотрудниц компании, «на митинге были горячие головы, которые готовы перекрывать Транссиб, в случае увольнения».