Проект авиахаба на базе аэропорта «Емельяново» будет представлен на КЭФ-VIII

По его словам, он удивлен появившейся информацией о том, что край отказался от реализации проекта строительства авиационного хаба, работа над которым была начата еще в 2005 году.

«У края есть возможность обратиться за средствами в государственную казну на основании Федеральной программы. Но мы сегодня должны понимать, что тот проект, который был разработан до экономического кризиса требует переосмысления. По нескольким причинам. Первое — у нас изменилась структура собственности, и мы два года потратили на то, чтобы защитить аэропорт и сохранить его как краевой объект. Думаю, вы помните, что в конце декабря 2010 года мы преодолели очередную, по моей оценке, рейдерскую попытку изменить форму управления аэропортом и опять затормозить его развитие. Параллельно руководству предприятия вместе с ведущими компаниями (одна из них немецкая фирма Хохтиф, управляющая аэропортами по всему миру) было дано задание реально посчитать в какой логике может развиваться аэропорт, с учетом грузовых и пассажирских потоков», — сообщил губернатор.

Кузнецов добавил, что обновленный проект развития авиационного хаба аэропорта «Емельяново» будет представлен на днях на Красноярском экономическом форуме.

«После оценки этого проекта инвесторами и властями, у нас будет понимание модели возможного развития авиахаба. При этом, мы имеем открытую строчку в федеральном бюджете с одной стороны и предложения инвесторов с другой, так что попробуем защитить проект и получить эти денежные средства», — уточнил губернатор.

Глава региона добавил, что развитие авиахаба в Красноярске входит в долгосрочную стратегию развития Сибири до 2030 года.

«Моя принципиальная позиция — в Красноярском крае должен быть новый аэропорт и у нас есть все преимущества для его создания. Даже в период экономического кризиса пассажиропоток был превышен, чем в докризисный период времени. К нам продолжают заходить на территорию авиакомпании-перевозчики. Поэтому хаб в Красноярске будет, хотя пока не ясно какого размера: мы должны трезво оценивать силы. Кризис нас этому научил. Мечты должны базироваться на реальных транспортных, грузовых и экономических тенденциях. И авиахаб мы будем развивать, при необходимости обращаясь в федеральный бюджет. В стратегии развития Сибири есть особая экономическая портовая зона (ОЭПТ), которая как раз относится к нашему аэропорту. Этот проект ОЭПТ остается в силе, но каким путем мы пойдем, будет зависеть от нас и от желания инвесторов вкладывать средства в развитие Красноярского края. Думаю, что КЭФ-VIII станет одной из площадок, где мы будем вырабатывать эту модель», — подвел итог губернатор Лев Кузнецов.

Напомним, что проект особой экономической портовой зоны в Красноярске был представлен на международном экономическом форуме в Сочи в 2008 году:

http://www.press-line.ru/content/view/113692/342/
 

Добавим, что в настоящее время в аэропорту «Емельяново» присутствует многие грузовые и пассажирские авиаперевозчики. Среди них: «Люфтганза Карго», «Cargoitalia S.P.A.» (Карго Италия), «Nordwind Airlines», «НордСтар», «Владивосток Авиа», «Глобус» «ИрАэро», «Кавминводыавиа», «Россия» и другие.