Красноярцам представили новую схему движения пяти маршрутных автобусов

В Красноярске с 14 апреля изменится схема движения пяти автобусных маршрутов. Об этом сегодня, 28 марта, на пресс-конференции сообщил глава департамента транспорта администрации города Олег Якубович.

Все предложения по изменению схем движения были размещены на сайте администрации города для общественных обсуждений с 13 по 27 февраля. Как отметил Якубович, за это время поступило 1859 обращений.

По словам Якубовича, изменения коснутся маршрутов №№ 3, 6, 8, 20, 27, 30, 34, 49, 50, 60, 61, 87, 88, 99. Маршруты №№ 3 и 8 поменяли схему движения только на улицах Кутузова и Щорса: маршрут №8 будет ходить по улице Щорса, а по Кутузова пустят маршрут №3.

Маршрут №50, по словам Якубовича, «перешел от Базаихи до Простоквашино». «В связи с тем, что жители Базаихи ехали, в основном, в центр, Северный и на Взлетку, решили ограничить движение данного маршрута до БИГСИ», — пояснил он. При этом с конечной остановки «Солнечный» до «Простоквашино» был продлен 87-й маршрут. «Для жителей ничего не изменяется, просто они будут пользоваться другим маршрутом», — отметил Якубович.

Много обращений от граждан поступило по улице Копылова. Жалобы жителей были связаны с тем, что здесь нет прямого маршрута до Железнодорожной больницы. «В то же время по проспекту Свободному до больницы двигаются два маршрута: 34 и 26. Теперь 34-й маршрут будет двигаться по улице Копылова, а по Свободному — 26-й», — рассказал Якубович.

Изменения предлагается внедрить с 14 апреля, чтобы у людей было время обсудить, как им лучше выбирать маршрут, и ознакомиться с изменениями, заключил глава департамента транспорта.

В ходе общественных обсуждений не поступило ни одного замечания по изменению шести маршрутов: 6, 27, 60, 61, 88 и 99. Половина же из всех обращений касалась изменения маршрутов №№ 85 и 91. Жители просили оставить их прежними, и департамент транспорта пошел им навстречу.

Присутствовавший на пресс-конференции завкафедрой транспорта политехнического института СФУ Александр Фадеев, отметил, что при формировании маршрутной сети в первую очередь учитывают безопасность движения.

«Когда мы формировали маршрутную схему, мы брали предельную длину маршрута 30 километров, исходя из того, что при скорости сообщения 20 км/ч через полтора часа водителю может быть предоставлен перерыв. Мы посмотрели 85-й маршрут — там есть участки, где скорость сообщения выше 20 км/ч, и с грехом пополам он в эти полтора часа укладывается», — рассказал он.

При этом Фадеев добавил, что при возникновении в дальнейшем каких-либо проблем, связанных с безопасностью, на этом маршруте, его могут изменить. «Несмотря на то, что пассажирам нужно без пересадки осуществлять свои поездки, во главу угла все-таки должен быть поставлен вопрос безопасности. Мы не можем ради какого-то сиюминутного комфорта рисковать жизнью пассажиров», — заключил он.