Горсовет: «Вбросов» на публичных слушаниях по ферросплавам не было

Оснований сомневаться в легитимности прошедших в пятницу, 22 июня, в Красноярске публичных слушаний по вопросу строительства завода ферросплавов, нет. Об этом в понедельник, 25 июня, журналистам сообщила Ирина Иванова, председатель общественного комитета Красноярского горсовета, который провел слушания.

Иванова напомнила об итогах пятничных слушаний. В них приняли участие 1726 человек. Проголосовали 1587 человек, из них 1452 — «против» строительства, 131 — «за», и 4 бюллетеня были признаны недействительными.

Как сообщила Иванова, сегодня прошло заседание комиссии по общественным слушаниям, на котором были утверждены рекомендации по их результатам. «Во-первых, Горсовет рекомендует считать недопустимым размещение завода вблизи Красноярска. Во-вторых, органам власти Российской Федерации, Красноярского края и Емельяновского района рекомендовано учесть мнение горожан. И в-третьих, подобные слушания депутаты порекомендовали провести также муниципалитетам в районе, где предполагается строительство завода», — рассказала она.

По словам Ирины Ивановой, эти рекомендации будут направлены губернатору края, в Законодательное Собрание и в комиссию при правительстве РФ, которая сейчас занимается вопросами строительства Енисейского завода ферросплавов и председателю Третьего арбитражного суда края. Кроме того, отметила Иванова, их направят в Государственную Думу, потому что «эта тема была поднята и зафиксирована на Петербургском экономическом форуме, когда эксперты стали говорить о юридической форме закрепления выявления мнения населения на федеральном уровне».

По мнению Ивановой, результаты общественных слушаний будут являться дополнительным аргументом для Шуваевского сельсовета Емельяновсого района и позволяют ему использовать противоречия норм федерального законодательства в пользу его жителей. Вместе с тем она отметила, что подобных прецедентов в российском судопроизводстве пока не было, «и как отреагируют суды при рассмотрении этого вопроса, пока неизвестно».

При этом Иванова уверена, что инвесторы завода будут и дальше добиваться разрешения на строительство в суде, хотя с итогами слушаний они, по ее словам, согласны. «Официальных заявлений со стороны инвесторов о несогласии с итогами слушаний не было. Когда мы подсчитывали бюллетени, представитель компании ЧЕК-СУ постоянно находился рядом, контролировал каждый бюллетень. Вопросов, скажем так, о легитимности с их стороны не стояло — потом в личном разговоре они признали данные результаты», — рассказала Иванова.

Она также прокомментировали слухи о попытках купить бюллетени для голосования во время слушаний. «Да, действительно граждане подходили и говорили, что предлагали деньги за бюллетени, — поделилась Иванова. — Служба безопасности и правоохранительные органы частично этим вопросом занимаются. Были установлены лица, но информации о конечном результате у меня нет». По мнению Ивановой, времени обменять регистрационный бланк на бюллетень у людей практически не было. « У урн для голосования стояли люди, которые проверяли, чтобы люди бросали только по одному бюллетеню. То есть не было массовых «вбросов». Когда мы подсчитывали, не было ни одного случая со сложенными бюллетенями, все были по одному», — рассказала она.

Любопытно, что вопрос о том, если ли лично у нее и других членов комиссии уверенность в том, что после слушаний завод не будет построен, вызвал некоторую заминку. «Я считаю, что в таком виде, в каком он нам был предложен, завод точно построен не будет, — ответила после небольшой паузы Иванова. — Кроме того, господин Хроленко на публичных заявил, что возможны и другие площадки. От проекта они не откажутся, сказал, но, возможно, они будут думать о других площадках».