Призер чемпионата России по спортивному туризму из Красноярска погиб в армии
Как рассказала корреспонденту ИА «Пресс-Лайн» сестра погибшего, двадцатитрехлетнему парню оставалось служить три месяца. За весь срок службы солдат еженедельно созванивался с семьей, не проявлял признаков депрессии, никогда не рассказывал о побоях или притеснениях со стороны других военнослужащих. В начале июля 2012 года молодой человек перестал выходить на связь с родственниками.
«После многочисленных попыток узнать, что случилось с Вовой, нам сообщили, что он совершил попытку самоубийства и в данный момент находится в военном госпитале Хабаровска», — рассказала ИА «Пресс-Лайн» сестра погибшего Алена Дермер.
По словам руководства части №52-015 города Комсомольск-на-Амуре-31, через некоторое время бойца должны были комиссовать. В телефонных разговорах с семьей, солдат признавал, что резал себе вены, но старался уйти от этой темы. В госпитале молодого человека содержали три недели, долгое время откладывали день комиссования.
«Живым мы его так и не дождались. 23 июля нам пришло письмо с сообщением о смерти Владимира, якобы он повесился на ремне. Через три дня сопровождающие привезли гроб и свидетельство о смерти, больше никаких документов нам получить не удалось», — сообщила Алена Дермер.
Родственники и друзья погибшего не поверили в факт самоубийства, поэтому вскрыли цинковый гроб. По их словам, на теле молодого человека порезов не было. По бокам шеи погибшего они обнаружили два розовых широких пятна длиной 3-4 см.
26 августа 2012 года мать погибшего Людмила Дермер получит следственное заключение от военной прокуратуры Хабаровского края. Семья юноши ожидает заключения о самоубийстве и уже собирается оспаривать его в суде.
Молодой человек родился в селе Каратузском Красноярского края, проживал в Красноярске. Получил высшее образование по специальности юриспруденция в Сибирском федеральном университете, стал кандидатом в мастера спорта, призером чемпионата России по технике лыжного туризма, лауреатом президентской премии за успехи в учебе. По словам семьи, в армию пошел без энтузиазма, но воспринимал службу как необходимость, так как в дальнейшем мечтал работать в МЧС.
Депутат Законодательного Собрания края Юрий Швыткин подготовил персональный депутатский запрос в военную прокуратуру Хабаровского края для пояснений по делу о смерти Владимира Дермера. Корреспонденту ИА «Пресс-Лайн» депутат сообщил, что уже неоднократно сталкивался с подобными происшествиями: «Достаточно много подобных случаев было на моей памяти. На моем контроле возбуждали несколько дел по статье «Доведение до самоубийства». Только в одном случае два года назад обвинения удалось доказать. Случай произошел на военно-морском флоте. Тогда по моему депутатскому запросу военная прокуратура Российской Федерации ходатайствовала о возбуждении уголовных дел в отношении установленных виновных лиц. В той военной части из руководствующего состава было уволено несколько офицеров. Но, к сожалению, статус депутата не дает право на проведение расследования», — рассказал Юрий Швыткин. «Я сам был офицером, и считаю, что в этом и подобных случаях вина лежит на командном составе. Речь идет о слабой индивидуальной воспитательной работе, о слабом контроле за личным составом, о слабом контроле за выполнением распорядка дня. Здесь очень много причин, в том числе и равнодушие руководства к индивидуальным особенностям военнослужащих», — заявил он.
Как рассказала ИА «Пресс-Лайн» заместитель председателя Комитета солдатских Матерей Красноярского края Нина Рычкалова, попытки покончить с собой в армии зачастую связаны с тем, что молодые ребята оказываются не готовы к службе. «Чаще всего, они воспитывались в неполной семье, не научились стоять за себя. Физическое и психическое давления в военных частях очень сильное. Практически все истории с попытками суицида и свершившимся суицидом являются «темными». Ребята всегда молчат, боятся, скрывают то, что происходило в части», — сообщила она.
Глава фонда «Право матери» Вероника Марченко рассказала «ПЛ»: ежегодно в российской армии погибает порядка двух тысяч военнослужащих. «Это цифра именно порядковая, она отражает лишь наше мнение, впечатление о масштабах этой проблемы, так как, к сожалению, Министерство Обороны перестало публиковать на своем сайте хоть какую-то статистику по этому вопросу, как это было ранее, а фонд «Право Матери» не обладает и не может обладать полнотой всех сведений. Тем не менее, изредка просачиваются в прессу слова кого-то из чиновников Министерства обороны или Главной военной прокуратуры о количестве потерь в российской армии, но эти данные не вызывают у солдатских матерей доверия».
Обращения в фонд «Право Матери» родителей, чьи сыновья погибли в 2011 году при исполнении военного долга, сформировали печальную статистику. Самым «гибельным» военным округом стал Центральный, куда входит Красноярский край, 28% обращений приходят от родителей военнослужащих, погибших там. На втором месте Западный военный округ — 25% обращений. На третьем месте Восточный ВО — 22%, далее Южный ВО — 20%. 5% обращений фонд получил от семей военнослужащих, погибших на территории стран СНГ.
Напомним, в январе 2012 года еще одного срочника из Красноярска нашли повешенным, на этот раз в Екатеринбуржской военной части, на трубе водопровода в петле, изготовленной из поясного ремня. Родители и друзья не поверили в самоубийство, но не смогли доказать обратное. В мае 2012 года Европейский суд по правам человека в Страсбурге впервые признал вину России в гибели другого призывника — из Ханты-Мансийского автономного округа. Юноша погиб 27 февраля 2002 года в Ужурском гарнизоне Красноярского края.
Отметим, что дедовщина и неуставные отношения являются одними из главных проблем российской армии. Главный военный прокурор России Сергей Фридинский неоднократно сообщал о росте дедовщины в армии, которую не удалось победить даже путем сокращения срока службы до одного года.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2012/08/prizer-chempionata-rossii-po-sportivnomu-turizmu-iz-krasnoyarska-pogib-v-armii-pri-nevyyasnennyh-obs