УФАС признало рекламу «Я дала твоему соседу» непристойной

Экспертный совет по рекламе красноярского УФАС признал непристойной рекламный слоган интернет-провайдера Maxima. В другой возмутившей красноярцев рекламе «Требуются оторвы» бара «Иксы» нарушений закона эксперты не нашли.

Как рассказал замруководителя УФАС по краю Олег Харченко, на компанию Maxima пришли «устные, но массовые обращения» от граждан. Возмущение вызвал слоган «Я дала твоему соседу месяц интернета и кабельного TV. Хочешь дам тебе?». При этом слова «Я дала твоему соседу» выделены крупным шрифтом и ярко-красным цветом, что, по мнению возмущенных граждан, создает определенный контекст.

dala_sosedu.jpg

Один из членов совета Владимир Перекотий заявил, что в слогане чувствуется «некоторый элемент вульгарности», но нарушения закона о рекламе при этом не допущено. «Там же конкретно написано «месяц интернета и бесплатного тв». Считать это нарушением закона о рекламе только потому, что не хватило вкуса, мне кажется, неправильно», — поделился он.

С ним не согласилась юрист Наталья Арутюнян, по мнению которой нарушение закона все же есть и «смысл [выделенных слов] читается ровно определенный».

«Даже то, что тут смех возник в аудитории, говорит о том, что подтекст все поняли, — поддержал ее священник Максим Золотухин. — Люди обеспокоены, раз приносят рекламу». По его мнению, «чтобы просто не беспокоить людей», рекламу с провокационным слоганом лучше убрать.

За неоднозначную рекламу интернет-провайдера вступился Дмитрий Поваров из рекламного агентства «Вездеход»: «Здесь обозначено, что это не просто девушка, а менеджер той компании, которая дает бесплатно интернет. Не уверен, конечно, что она у них там сидит, но сам факт, что написали…»

Точку в обсуждении подвел еще один член совета Вадим Кофман. «У каждого есть своя грань того, что хорошо, что плохо. Я все-таки какой-то дискомфорт испытываю, хотя, казалось бы, юридических оснований я не вижу. Где-то все же они перешли ту грань, которая допустима в нормальном деловом обороте», — выступил он, после чего члены совета приступили к голосованию и большинством голосов признали рекламу непристойной. Сейчас в УФАС решается вопрос о подаче иска в суд с требованием обязать интернет-провайдера снять рекламу.

Сразу после этого эксперты перешли к обсуждению рекламы бара «Иксы». Заявление на развлекательное заведение, как сообщил Харченко, также пришло от физического лица, возмущенного фразами «Требуются оторвы, безбашенные и веселые. Опыт работы необязателен» из рекламы. «»Прошу привлечь к ответу за развращение несовершеннолетних»»,— зачитал выдержку из жалобы Харченко, добавив, что «в рекламе нет никакой информации о том, что оторвы должны быть совершеннолетними».

«Вот чем я закончил предыдущее выступление, с того начну сейчас, — поднялся вновь Вадим Кофман, на этот раз с намерением рекламу защитить. — Абсолютно невинная реклама, несмотря на то, что здесь использован образ девушки в мини-юбке. Там даже есть квадратик, условно прикрывающий условно опасные места».

otorvy.jpg

Нарушений на этот раз не увидела и Наталья Арутюнян. «Может, потому что я была в этом баре и видела, что делают девушки, но нарушений, по-моему, нет. Это просто официантки, которые ходят в коротких юбках и танцуют. Никакого подтекста нет, и реклама соответствует», — высказалась она.

В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что это и вовсе не реклама, а объявление о приеме на работу, поэтому и ограничения закона о рекламе на него не распространяются. Голосованием они признали, что нарушений бар «Иксы» не допускал.