Жители края стали меньше жаловаться на больничное лечение
По данным Фонда, его филиалов и страховых медицинских организаций, в 2012 году из 513 жалоб жителей края на больницы по поводу нарушений прав и законных интересов, обоснованными путем расследования и экспертиз признаны только 36% заявлений. Отметим, что количество заявлений в отношении недобросовестной работы больниц в этом году ниже, чем в прошлом. За этот же период 2011 года было подано 918 заявлений, из которых обоснованными были признаны также около 36%.
По статистике Фонда, 41% обоснованных жалоб касаются незаконного взимания денежных средств за медицинскую помощь по ОМС, в том числе за принуждение к покупке медикаментов. По словам Борисовой, жалобы на эту категорию нарушений с каждым годом уменьшаются, но плохое планирование работы по закупкам медикаментов свойственны каждой второй из больниц края.
Наибольшее количество незаконных взиманий зафиксировано в стенах Красноярской БСМП. Однако специалист уверена, что больница который год держится в лидерах по нарушениям из-за того, что оказывает скорую неотложную помощь, и операций там проводится значительно больше, чем в других клиниках.
Обоснованных жалоб на качество медицинской помощи в текущем году поступило более 30% от общего числа обращений. В прошлом году за аналогичный период поступило 16% жалоб на ненадлежащее качество медицинской помощи. Таким образом, почти вдвое возросли претензии населения к больницам за допущение медицинской халатности, врачебных ошибок и плохую профессиональную подготовку врачей-специалистов. Борисова отмечает, что это нарушение характерно для медицинского обслуживания по всей России: «По всей России за последние годы отмечается снижение жалоб на взимание, но рост заявлений на некачественную медицинскую помощь и на организацию медицинской помощи».
На ненадлежащую организацию медицинской помощи, то есть степень доступности красноярской медицины, Фондом принято 20% обоснованных жалоб. С прошлого года этот показатель увеличился на 7,5%.
Из положительных тенденций можно отметить отсутствие в этом году зарегистрированных отказов в оказании лечения. В 2011 году было зарегистрировано 11 отказов.
«В целом, общее уменьшение жалоб мы связываем с тем, что сейчас стараемся работать “на опережение”», — отмечает Борисова.
Напомним, что ежедневно в крупных учреждениях Красноярска и территорий края размещены 25 «постов качества», на которых работают представители страховых медицинских организаций. Обратиться к ним может любой пациент, недовольный оказанием помощи в больнице.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2012/11/zhiteli-kraya-stali-men-she-zhalovat-sya-na-bol-nichnoe-lechenie