Эксперты выбрали слоганы и эмблему Универсиады-2019 (фото)
Основным слоганом Универсиады в Красноярске стала фраза «Real WINter». Как отметил один из авторов слогана, директор дизайн-агентства «Artstyle» Игорь Башкатов, концепция «Real winter» отражает не только приглашение гостей Универсиады в настоящую зиму, но и сообщает о соревновательности мероприятия игрой слов win (победа) и winter (зима). В период подготовки к мероприятию, которое ожидают красноярцы в 2019 году, роль «пригласительного» слогана будет выполнять фраза «Welcome to winter». В поддержку этого тизер-слогана выступила телеведущая Анна Прохорова: «Мне очень понравилась лаконичность и игра фразы «We2wi», это звучит стильно и хорошо представляется, как это можно визуализировать». Еще одним тизер-слоганом Универсиады, благосклонно воспринятом экспертами, стала фраза «100% winter».
Логотипом Универсиады стал символ U, визуализированный в форме обточенной ледовой глыбы в разных цветовых решениях. По мнению профессора Института архитектуры и дизайна СФУ Марии Куликовой, такой логотип несет эстетику постмодернизма, движения и чувств.
Отметим, что основное время заседания все же было занято рассмотрением презентаций дизайнерских команд, которые предложили пять вариантов талисмана для красноярской Универсиады. Дизайн-агентство «Artstyle» представило на суд экспертов сразу три макета: лося Юрка, медведя Урсика и — фаворита членов экспертной комиссии, а также многих красноярцев — собаку лайку Юлайку.
«Юрок скорее народный персонаж, маскот медведя приобрел в нашей стране стойкие политические ассоциации, а вот образ лайки выгодно выделяется теплотой, доступностью, привязанностью к человеку и Сибири. Кроме того, ее сильная сторона в названии — это «лайковость», которая понятна молодежи по всему миру», — отметил красноярский медиадеятель Василий Нелюбин.
Дизайнеры агентства «SmartHeart» продвигали в качестве талисмана Снегиря с горящим сердцем. По словам представителя компании Ивана Крюкова снегиря будут звать Уник или Улет, птица воплощает собой «сибирское солнце и внутреннюю теплоту в окружении холода». «Кроме того, этот вариант талисмана оставляет массу возможностей для средовой рекламы. Можно делать скворечники как символ Универсиады или фонари в виде снегирей», — презентовал Крюков. Однако, одна из самых компетентных членов экспертного совета Мария Куликова отметила, что «он скорее похож на пенсионера-физкультурника, который бегает по утрам, чем на молодого спортсмена». Эксперты также отметили трудность понимания для иностранцев снегиря как символа Сибири.
Независимый дизайнер Евгений Пащенко предложил сделать символом Универсиады осетренка Усика. Пащенко ассоциировал свой вариант маскота с Енисеем и Царь-рыбой Виктора Астафьева. «Кроме того, у иностранцев Россия ассоциируется с осетровой черной икрой», — добавил он. Члены совета прохладно встретили и такой вариант талисмана. «Маскот должен говорить сам за себя. Уверена, что далеко не все гости этого спортивного мероприятия будут знакомы с историей и особенностями Красноярского края. Для них этот символ будет просто непонятен», — отметила Анна Прохорова.
Эксперты путем голосования выбрали три из пяти талисманов Универсиады: Юлайка набрала абсолютное большинство — 17 голосов, медведь и снегирь заработали по два голоса. Теперь победителя среди трех маскотов выберут жителей края путем публичного народного голосования, которое стартует 16 апреля на сайте регионального Министерства спорта.
«Мы с вами чиновники и не должны принимать окончательное решение за людей. Пусть жители края сами решат, кого хотят видеть талисманом Универсиады», — обратилась Екатерина Пешкова к коллегам в завершении заседания.
Фото: ИА «Пресс-Лайн»
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2013/04/eksperty-vybrali-slogany-i-emblemu-universiady-2019