Красноярские депутаты пошли против Кремля

Депутаты Красноярского городского Совета отправили на доработку законопроект, который предусматривает правила трудоустройства кандидатов на муниципальные должности, имеющих родственников в органах городской власти.

Документ рассматривался на заседании комиссии по самоуправлению городского парламента 29 мая. Представлял закон его разработчик коммунист Андрей Селезнев, который сразу назвал свой проект «кремлевским». «Возник он исходя из того, что президент Российской Федерации и его пресс-секретарь официально через газету «Ведомости» заявили, что они обеспокоены клановостью в органах власти», — объяснился перед коллегами депутат-оппозиционер.

Идея главы государства, напомнил Селезнев, заключается в том, «чтобы клановость, по крайней мере федеральную, вычислить и не допустить». Красноярский депутат предложил эту инициативу распространить и на муниципальных чиновников. По его замыслу, человек, претендующий на должность в муниципальных органах, должен признаться о наличии у себя родственников, уже в этих органах работающих. При этом Селезнев отметил главный минус своей инициативы — запретить такому кандидату устроиться в муниципалитет нельзя в силу федерального законодательства. Поэтому основная цель законопроекта, по его словам, в том, «чтобы граждане могли сделать хотя бы моральную оценку», есть клановость в органах муниципальной власти или нет. Депутат попросил коллег порекомендовать принять его проект на следующей сессии Горсовета.

«Вы теперь сторонник Кремля, а не его оппонент?» — первым делом поинтересовался у Селезнева председатель комиссии Виталий Дроздов.

«Я же не Баба Яга, которая против всего. Если Владимир Владимирович Путин выступает с очень хорошей идеей, которая реализует наши идеи построения светлого общества коммунизма, я его поддерживаю», — еще раз вынужден был оправдаться Селезнев, после чего началось обсуждение непосредственного его антикланового проекта.

Владислав Жуковский признался, что не понимает, о каком родстве в муниципальных органах сейчас ведется речь. «Когда мы говорим о кремлевских проблемах, мы имеем в виду депутатов Государственной Думы, которые по закону не имеют права заниматься никакими видами деятельности, кроме той, за которую получают зарплату. Какое такое родство может быть здесь? Нарисуйте схему», — попросил Селезнева он.

Жуковского тут же поддержал Владимир Венедиктов. «Я как обыватель сегодня возьму и женюсь — по любви! А она работает [в администрации]! Что делать будем? Кто из нас с работы убежать должен?» — вопрошал Венедиктов.

«Если Яков II ради любви сдал свою корону английской империи, почему бы Венедиктову ради любви не сложить мандат?» — обратился к нему Селезнев. На просьбу Жуковского же он ответил: «без принятия этого проекта я вам схему нарисовать не смогу», чем, впрочем, не очень убедил своих оппонентов.

«Как невеста на выданье: раньше не могу — ты сперва женись», — прокомментировал это вновь затронувший тему брака Венедиктов.

На сторону Андрея Селезнева встал Дроздов, который признался, что инициативу Владимира Путина тоже поддерживает, «но есть куча замечаний от экспертно-правового управления и администрации города». «В таком виде проект принять нельзя», — заключил председатель комиссии.

«Кучу замечаний» перечислила представитель администрации, по словам которой, представленный проект «не совсем соотносится» с 25-ым федеральным законом о персональных данных. «По 25-му закону устраивающийся на муниципальную службу обязан сообщить о наличии родства с тем служащим, которому он непосредственно подчиняется. У разработчиков подход более широкий — независимо от того, подчиняется или не подчиняется, сведения он должен предоставить. Это федеральному закону противоречит», — пояснила она.

В конце обсуждения Владислав Жуковский, «чтобы так не получилось, что мы против Кремля», решил уточнить, что он также за инициативу президента, но не понимает, как эта схема может быть реализована в муниципалитетах. «Есть понятие «подчинение по службе», а есть просто наличие родственников в неких структурах, к которым человек никак не относится и не соприкасается — не является ни начальником, ни подчиненным, а просто пятой водой на киселе. Хочу понять, кого, например, Чащин (председатель Горсовета — ИА «Пресс-Лайн») может взять на работу из родственников, или Акбулатов?» — привел примеры он.

В итоге Андрей Селезнев согласился с учетом всех замечаний проект доработать и представить новый вариант через месяц.