Красцветмет утвердил стратегию производства до 2025 года

Руководство красноярского завода цветных металлов имени Гулидова в рамках долгосрочной стратегии модернизации и оптимизации производства до 2025 года предпринимает жесткие социальные меры: за последние три года самое стабильное предприятие края со времен перестройки уволило треть сотрудников.

По словам генерального директора завода Михаила Дягилева, с 2010 года коллектив Красцветмета уменьшился на 30% с 2800 сотрудников до 1900. Большинство сокращений было оформлено в соответствие с 77 статьей ТК РФ «Прекращение трудового договора». Так, в 2012 году по этой статье завод покинуло 366 человек, а в текущем 2013 году — 435 человек.

«Сегодня, если люди покидают нас добровольно, мы предлагаем им значительную компенсацию в два раза превышающую стандартные выплаты, которые утверждены в законодательстве при процедуре сокращения», — сообщил Дягилев.

Естественный отток на Красцветмете по итогам прошлых лет составлял порядка 10%. По разным причинам в год с завода уходило 200-250 человек. Однако в первом полугодии 2013 года предприятие претерпело серьезный удар со стороны рынка золота, когда цена на металл упала на 30% впервые за 30 лет. Помимо этого, один из главных потребителей продукта Красцветмета компания «Норильский никель» в 2015 года собирается начать строить в Заполярном филиале цех по углубленной переработке концентрата и получению аффинированых металлов. Это позволит «Норникелю» в будущем частично отказаться от услуг «Красцветмета» — единственного в России предприятия, обладающего технологией получения платиноидов. Поэтому сегодня возникла необходимость минимизировать риски, поднять производительность труда и обеспечить планомерную модернизацию.

В ходе заседания комитета больше всего названными цифрами возмутился депутат Юрий Швыткин. «На мой взгляд, это абсолютно неправильный механизм оптимизации производства. В первую очередь, вы пополняете рынок безработных и платите им свою компенсацию, чтобы хоть немного успокоить. Социальное напряжение среди коллектива уже существует, жалобы от сотрудников носят системный характер», — заявил он. Швыткин выразил намерение написать депутатское обращение в органы прокуратуры с целью проведения проверки на заводе.

Кроме того, он усомнился и в успехе стратегии модернизации, которая в настоящее время реализуется на заводе цветных металлов. Несмотря на то, что налоговые отчисления в краевую казну предприятие не уменьшает, роста также не установлено — ежегодно порядка 600 млн рублей. Председатель комитета Анатолий Матюшенко попросил Дягилева предоставить подробную справку о налоговых отчислениях за последние годы, а также перспективный план.

«Модернизация — это неизбежное мероприятие, — поддержал стратегию менеджмента предприятия депутат Сергей Попов. — Поэтому все, что мы сегодня можем сделать — определить назначение завода: это бизнес-предприятие или предприятие по обеспечению занятости населения. Сокращение социалки — наиболее оптимальное решение в современном нам мире».

В свою очередь депутат Сергей Зяблов напомнил, что перед менеджментом завода не последним вопросом должна стать проблема психологической адаптации уволенных сотрудников: «Если человек 25 лет видел перед собой одну и ту же проходную завода, а потом вынужден уйти, перед ним неподъемным психологическим барьером становится вопрос “Куда теперь идти?”».

Заседание комитета завершилось рекомендацией подготовить подробный отчет о реализации стратегии на октябрьскую сессию Законодательного Собрания.