Связи с Надеждой не было ровно 20 дней

Информацию о переводе Надежды Толоконниковой в колонию в Нижнем Ингаше со ссылкой на «достоверные источники» распространили ее муж Петр Верзилов и правозащитник Павел Чиков несколько дней назад. При этом в красноярском ГУФСИН информацию о переводе Толоконниковой не подтвердили. «На сегодняшний день ни в одном из женских исправительных учреждений в крае Толоконниковой нет. Когда она прибудет в любое учреждение ФСИН России, ее родственники будут извещены, согласно закону, в десятидневный срок», — рассказала РИА Новости представитель краевого ГУФСИН Екатерина Броцман 5 ноября. О том, какие шаги предпринимают родственники и друзья Надежды Толоконниковой, корреспонденту ИА «Пресс-Лайн» рассказал Петр Верзилов.

— Что вам удалось узнать по поводу Надежды, какие шаги вы предполагаете предпринять в дальнейшем и — как вам Красноярск, Петр?

— Красноярск замечательный город, очень холодно, и город мы почти не видели, потому что вчера рано утром прилетели, сразу на машине поехали в сторону Нижнего Ингаша, пообщались там с руководством колонии. Надежду в нижнеингашской колонии мы не нашли, и таким образом попали в непонятную ситуацию. Потому что наши источники в ФСИН и в региональном ГУФСИН говорили нам о том, что Толоконникова прибыла на этот момент в ИК-50. Соответственно, получается, поездка не достигла своей цели. Мы будем продолжать искать ее дальше здесь, потому что считаем, что она находится либо в одном из учреждений Красноярского края, либо где-то поблизости, на этапе, который движется в эту сторону.

— Удалось ли вам пообщаться с руководством краевого ГУФСИН?

— До этого мы опирались на разные неформальные контакты в ведомстве, на наших хороших красноярских знакомых, которые обладают связями в региональном ГУФСИН. А официально ситуацию обсудим здесь, у вас. Встреча с генералом Шаешниковым была запланирована на сегодня, но она, к сожалению, не состоялась, надеюсь, состоится в понедельник.

— Как долго у вас нет связи с Надеждой?

— На сегодняшний день связи с Надеждой не было ровно 20 дней, нет никакой абсолютно информации, ни от нее, ни где она находится. Мы опираемся на различные слухи, домыслы, источники и прочую не подтвержденную пока информацию о месте ее нахождения.

— Законно ли держать родных в неведении такой долгий срок? Это намного больше, чем положенные 10 дней.

— Положено десять дней с момента прибытия в колонию. В этот срок по закону не включается этап. Но у нас достаточно сложная ситуация: Надежда подавала заявление в следственный комитет по факту угрозы убийства со стороны начальника мордовской колонии, также следует принимать во внимание большой общественный интерес к ситуации. Отсюда, возможно, полное отсутствие связи, нужно понимать, что у большинства заключенных обычно на этапе в неформальном плане кое-какая связь имеется. Например, в виде контакта с другими заключенными, которые далее сообщают родственникам о месте нахождения, или каким-то еще образом. У нас же сложилась полнейшая блокада со стороны ФСИН, которая решила конвоировать Надежду в обстановке строгой секретности.

— Чем займете время ожидания встречи с главой ГУФСИН?

— Будем осматривать город.

nadhezhda_sud.jpg

Напомним, Надежда Толоконникова в августе 2012 года была приговорена к двум годам колонии за «панк-молебен» группы Pussy Riot, устроенный в храме Христа Спасителя. Срок она отбывала в мордовской женской колонии ИК-14. 23 сентября 2013 года Толоконникова объявила голодовку в знак протеста против условий содержания в колонии, которую прекратила после обещания перевести ее в другое исправительное учреждение.

Вскоре на короткий срок она возобновила голодовку, поскольку ФСИН сначала вернула ее в мордовскую колонию, и лишь после повторного вмешательства родственников и правозащитников Толоконникова была отправлена по этапу. С тех пор об участнице Pussy Riot достоверных сведений нет.

Беседовал Павел Емельянов — ИА «Пресс-Лайн»