Решение проблемы парковок будет отражено в генплане Красноярска

В администрации Красноярска рассматриваются предложения от горожан и архитектурного сообщества, а также молодёжные проекты по проблеме нехватки парковочных мест в центре города.

Городские власти и эксперты работают над решением проблемы нехватки парковочных мест. Как рассказали ИА «Пресс-Лайн» в администрации Красноярска, за период с 2011 по 2013 годы в центральной исторической части города организовано 1434 парковочных мест и 522 парковочных места в других районах города. Необходимость решения вопроса организации парковок в центральной части города назрела давно. Организация муниципалитетом бесплатных парковок в центре города только частично решает проблему.

В ГИБДД признаются, что проблему не решает и работа автоэвакуаторов. «Как только транспортное средство увозится, — на его место встает кто-то другой, — отметил начальник ГИБДД Красноярска Алексей Членов.- Это так называемый «русский авось», присутствующий в душе у некоторых наших водителей, которые думают: раз одного увезли, то меня, наверное, это не коснется». В «Красноярскгражданпроекте» предложили сделать часть стоянок платной. Главный архитектор института Антон Шаталов ссылается на столичный опыт: «За полтора года в Москве удалось внедрить платные парковки в центре. Хоть автомобилисты и недовольны, но город по-новому открылся для его жителей».

«Город должен быть удобен и комфортен для большинства его жителей, — выразил уверенность глава Красноярска Эдхам Акбулатов. — Это означает, что по транспортным магистралям города должно быть организовано движение таким образом, чтобы люди минимальное время находились в пробках, а максимально быстро могли перемещаться туда, куда необходимо». При этом глава города подчеркнул, что введение платы за парковки само по себе не является самоцелью. По его словам, наряду с платными парковками сохранятся и бесплатные — в районе железнодорожного вокзала, на Красной площади, кроме того, власти в настоящее время работают над созданием перехватывающих парковок перед подъездом к центру. Будут предусмотрены и другие меры по данному направлению. «Наша задача заключается в том, чтобы найти такие решения, которые позволят в целом по городу увеличить скорость движения как общественного транспорта — это в первую очередь, так и личного и служебного транспорта. Подчеркиваю, в этом году этот проект я намерен реализовать», — сказал Эдхам Акбулатов.

Сейчас в администрации города рассматриваются предложения и от горожан, и от архитектурного сообщества, и молодёжные проекты. Каждый желающий может принять участие в опросе, который проводится на сайте администрации города и дать свои предложения по решению вопроса.

В мэрии заверили, что комплексное решение вопроса будет отражено в генеральном плане города и станет темой широкого обсуждения со всем городским сообществом.