Красноярский край столкнулся с трудностями в сфере образования
Как сообщает пресс-служба краевого парламента, с докладом о реализации закона выступила министр образования и науки региона Светлана Маковская, которая рассказала о существенных изменениях в сфере образования, о реализации его положений на региональном уровне и возникших при этом проблемах.
«До сих пор на федеральном уровне не приняты нормативные акты, необходимые для реализации закона, — признала она. — Например, отсутствует перечень затрат, которые могут включаться в присмотр и уход за детьми, поэтому мы не можем определиться с размером родительской платы. В этом году нам удалось сохранить ее на прежнем уровне, хотя в некоторых регионах она существенно выросла».
«В законе продекларирован индивидуальный подход к обучению, однако лицеи и гимназии, которые занимались такой образовательной деятельностью, упразднены. Вместо них должны появиться школы с углубленным изучением предметов, но правовые основания для увеличения финансирования общеобразовательных программ повышенного уровня отсутствуют. Не прописан и механизм финансирования сетевой формы обучения», — отметила Светлана Маковская.
Также, по словам министра, большие трудности возникли в этом году «при приеме в кадетские корпуса, так как для региональных учебных заведений порядок приема в законе не прописан, множество проблем возникло и с требованием закона о включении в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-иностранцев».
«Большая часть этих вопросов связана с изменением механизма финансирования, но таких полномочий у региона нет. Мы предлагаем пути решения проблем, которые сегодня видим и понимаем, но чтобы нас услышали, необходимо выработать консолидированные решения», — сделала вывод Светлана Маковская.
Председатель профильного комитета ЗС Людмила Магомедова напомнила, что в июне этого года был принят краевой закон об образовании, и в настоящее время в адрес комитета поступило «множество серьезных предложений». Особое внимание депутат уделила финансовым проблемам.
«В частности, у нас остро стоит вопрос о предоставлении бесплатного двухразового питания в коррекционных школах — закон требует, а средства не предусмотрены. Предоставляется право на образование детям из ближнего зарубежья, но они, как правило, не знают русского языка. Неясно, кто этим должен заниматься и как это будет оплачено», — сказала Людмила Магомедова.
Заместитель руководителя администрации Таймыра Ирина Алханова рассказала об организации на территории района кочевых школ. Они уже доказали свою эффективность и жизнеспособность, однако с 2008 года их деятельность не регламентирована законодательно, и это создает массу проблем.
Директор школы №1 города Заозерного Ирина Крук обратила внимание на проблему организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. «Нам непонятно, почему психолого-педагогическая комиссия, которая должна постоянно сопровождать этих детей, работает на непостоянной основе, а в новом законе и психолого-педагогические, и медико-социальные центры не признаны образовательными учреждениями. Это создает нам большие трудности, — отметила она. — Однако самая острая наша проблема — это кадры. В педагогическом университете должна быть отдельная специализация для работы с такими детьми. Поверьте, это очень непросто даже для педагогов со стажем».
Рекомендации круглого стола будут направлены в адрес губернатора и Правительства края, а также в федеральные органы власти.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2014/10/krasnoyarskiy-kray-stolknulsya-s-trudnostyami-v-sfere-obrazovaniya