РУСАЛ объявил результаты 2014 года
В августе 2014 года компания успешно завершила рефинансирование своего кредитного портфеля, включая синдицированные кредиты и двусторонние кредитные договоры. Согласно условиям рефинансирования, компания имеет возможность отложить платежи по обслуживанию долга до января 2016 года. Тем не менее, в декабре 2014 года компания осуществила досрочное погашение долга в размере 300 млн долларов США в дополнение к 53 млн долларов США, выплаченных в 2014 году посредством механизма cash sweep. Благодаря этим усилиям, а также хорошим финансовым результатам коэффициент долговой нагрузки компании составил менее 4,5:1 по состоянию на 31 декабря 2014 года, что позволит снизить маржу по процентной ставке с марта 2015 года.
Соблюдение строгой производственной дисциплины, оптимизация закупок и развитие продуктовой линейки позволили РУСАЛу получить скорректированную чистую прибыль в размере 387 млн долларов США в четвертом квартале 2014 года. Нормализованная чистая прибыль в 2014 году составила 870 млн долларов США по сравнению с нормализованным чистым убытком 598 млн долларов США в 2013 году.
Производство первичного алюминия в 2014 году снизилось на 6,6 процента, или на 256 тысяч тонн — до 3601 тысячи тонн по сравнению с 3857 тысячами тонн годом ранее в результате успешной реализации программы по сокращению мощностей на наименее эффективных заводах компании.
Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в 2014 году снизилась на 9,3 процента — до 1729 долларов США по сравнению с 1907 долларами США в 2013 году в результате реализации инициатив, направленных на повышение эффективности производства, а также в результате снижения курса российского рубля и украинской гривны. Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте в четвертом квартале 2014 года достигла рекордно низкой за последние годы отметки в размере 1671 доллара США.
Доля продукции с добавленной стоимостью продолжила расти и достигла рекордных 45 процентов в общем объеме выпуска алюминия по сравнению с 42 процентами годом ранее.
Общая выручка компании снизилась на 403 млн долларов США, или на 4,1 процента — до 9357 миллионов долларов США в 2014 году по сравнению с 9760 миллионами долларов США в 2013 году. Снижение выручки в первую очередь связано со снижением продаж первичного алюминия и сплавов, на которые приходилось 83,6 процента выручки РУСАЛа в 2014 и 2013 годах.
Комментируя результаты 2014 года, генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев сказал:
— Динамика алюминиевого рынка в отчетном периоде была разнонаправленной. В первом квартале цена на металл упала до практически самой низкой отметки за последние пять лет, однако уже к середине года на фоне растущего спроса и дефицита на мировом рынке без учета Китая ситуация заметно улучшилась. В четвертом квартале 2014 года в условиях резкого падения цен на нефть и укрепления доллара США цены на многие сырьевые товары начали снижаться, в том числе цена алюминия, которая установилась на отметке ниже 1900 долларов США за тонну.
В ситуации столь высокой волатильности РУСАЛ, чтобы вернуться к прибыльности, сфокусировался на ключевых элементах своей операционной стратегии: повышении эффективности, строжайшем контроле над издержками и наращивании выпуска продукции с добавленной стоимостью. Благодаря этим усилиям в отчетном периоде компания показала хорошие финансовые результаты. В частности, нормализованная чистая прибыль составила 870 миллионов долларов США по итогам года против убытка 598 миллионов долларов США годом ранее.
Последствия кризиса отрасли 2009 года преподали производителям хороший урок, и компания не планирует перезапуск остановленных мощностей вне зависимости от динамики цены на LME. Ответственный подход к производству является основой долгосрочного устойчивого развития отрасли, предотвращая кризисы перепроизводства. РУСАЛ сохранит текущие объемы выпуска алюминия с небольшим приростом за счет запуска производства металла на Богучанском алюминиевом заводе.
В отчетном периоде РУСАЛ продемонстрировал готовность действовать в сложных рыночных условиях, оставаясь твердо приверженным своей корпоративной стратегии, и это дало хорошие результаты по итогам года. Сохранение жесткой дисциплины даст нам возможность для роста в следующем отчетном периоде.
Мировое потребление алюминия в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилось на 7 процентов — до 55,2 миллиона тонн, преимущественно за счет более уверенного роста спроса в Северной Америке и Китае в четвертом квартале 2014 года. В то же время спрос на алюминий на быстроразвивающихся рынках, включая Россию, Латинскую Америку и Индию, был более сдержанным и в результате не достиг прогнозных оценок по итогам года.
Постоянный адрес страницы:
https://www.press-line.ru/news/2015/02/rusal-ob-yavil-rezul-taty-2014-goda