Версия для печати

Дело о транзитных миллиардах

Странные дела творятся нынче в коридорах краевой власти. Намедни в комитеты Законодательного собрания поступила очередная корректировка регионального бюджета, увидев которую депутаты-оппозиционеры стали в возбуждении потирать руки в предвкушении грандиозного скандала на сессии краевого парламента. Она ожидается 7 июля. В сей корректировке обрели явь слухи, появившиеся месяц назад после публикации в газете «Ведомости» информации о том, что Александр Хлопонин собирается построить две элитные гостиницы во Владивостоке за счет краевого бюджета. Журналисты этого авторитетного издания со ссылкой на источник в окружении первого вице-премьера Игоря Шувалова, писали, что их шеф предложил красноярскому «губернатору» вложиться в подготовку саммита АТЭС.

 

ОТ НАШЕГО СТОЛА – ПРИМОРСКОМУ

«Красноярский край, возможно, выделит 7,5 млрд руб. на постройку во Владивостоке двух гостиниц класса 5 звезд к cаммиту организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС)», – утверждалось в статье. Более того, «Ведомости» утверждали, что деньги на помощь гостиничному бизнесу Приморью пойдут из суммы, которую вот-вот должен заплатить друг Хлопонина – самый богатый человек РФ Михаил Прохоров в региональный бюджет. В этом контексте, по-новому звучат слова Александра Усса, который на вопрос о налогах олигарха, месяц назад загадочно ответил, «что не стоит делить шкуру неубитого медведя». Не стоило, потому что, скорее всего, она уже в конце мая была поделена.

Реакция на эту информацию со стороны краевой власти в тот момент была нервно-сумбурной. Самый симпатичный комментарий прозвучал от сенатора Вячеслава Новикова. «В бюджете Красноярского края не предусмотрено строительство отелей», – сказал, как отрезал, старожил красноярской политики. Однако после 7 июля такая строка, похоже, появится. В пояснительной записке к проекту закона «О внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2009 год» черным по белому написано: «По разделу 04 подразделу 12 предусматриваются расходы в сумме 7500000 тыс. рублей – на увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края «Сосна» (…) для создания совместно с другими соинвесторами хозяйственного общества в целях строительства гостиниц в г. Владивосток, необходимых для проведения форума АТЭС в 2012 году».

Судя по всему, красноярцев заставляет помогать Приморью федеральное правительство, ибо в том же законопроекте можно прочитать о том, что планируется получение бюджетного кредита из федерального бюджета в объеме все тех же 7,5 млрд. рублей. Но вся странность заключается именно в этом, по сути, транзитном кредите. Зачем федеральному правительству «городить столь сложный огород», при этом политически подставляя Хлопонин? Ибо оппозиция будет не оппозицией, если не воспользуется столь впечатляющей «подставой» в размере 7,5 миллиардов рублей для атаки на действующую власть. Еще бы, в условиях колоссального 30-миллиардного бюджета, красноярцы непонятно почему вкладываются в инфраструктуру региона, который находится за тридевять земель. Можно подумать, Красноярский край просто лопается от изобилия пятизвездочных отелей, а местные строители задыхаются от заказов. Если бы дело происходило в «тучные годы», то столь долговременные инвестиции региона стоило бы только приветствовать, однако в нынешней ситуации это чревато весьма негативным для власти резонансом. Очень любопытно посмотреть, как будут выворачиваться из этой ситуации депутаты-единороссы, которым вроде как не с руки ставить палки в колеса исполнительной власти.

Есть, правда, конспирологическая версия о том, что Кремль задумывает провести политическую рокировку, переместив нашего Александра Геннадиевича на «княжение в Приморском крае», однако наши источники в Сером доме назвали эти предположения «ничем не обоснованными бредовыми домыслами». Осталось дождаться последней летней сессии ЗС, дабы констатировать, что промежуточный финиш политического сезона получается веселым. Даже излишне веселым.

СПУСКАТЬСЯ БУДЕМ ПО МРАМОРНЫМ ЛЕСТНИЦАМ…

ostrevВ городской власти приняли историческое решение о судьбе острова Молокова. Еще в 1930-х годах прошлого столетия наши предки называли сей благословенный уголок Телячьим островом, ибо там простодушные сибиряки пасли скотину. После войны остров стал местом дикого отдыха горожан и, как утверждают муниципальные власти, всяческих криминальных происшествий. Но некто очень деловой и предприимчивый посмотрел на сию неухоженную землицу хозяйским взглядом и увидел: остров может стать местом для создания общественно-делового центра. Одна была закавыка – остров-то относился к землям так называемой рекреационной зоны, что ставило крест на этих грандиозных планах по переустройству зоны отдыха горожан. Но для нашей власти нет ничего невозможного!

Бизнесмены и сочувствующие им чиновники в мэрии развернули маленькую победоносную PR-кампанию, основными посылами которой стали обещание вложить в развитие инфраструктуры (конгресс-холл, космопарк и все, все, все!) фантастическую сумму в 14 млрд рублей. А также «соблюсти все санитарные и экологические требования». Что-то мне это напомнило. Ах да – лекцию гроссмейстера Бендера в Васюках:

«– Шахматы! – говорил Остап. – Знаете ли вы, что такое шахматы? Они двигают вперед не только культуру, но и экономику! Знаете ли вы, что ваш «Шахклуб четырех коней» при правильной постановке дела сможет совершенно преобразить город Васюки?

Остап со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно.

– Да! – кричал он. – Шахматы обогащают страну! Если вы согласитесь на мой проект, то спускаться из города на пристань вы будете по мраморным лестницам! Васюки станут центром десяти губерний! (…)

Но деньги! – застонали васюкинцы. – Им же всем нужно деньги платить! Много тысяч денег! Где же их взять?

– Все учтено могучим ураганом, – сказал О. Бендер, – деньги дадут сборы.

– Кто же у нас будет платить такие бешеные деньги? Васюкинцы…

– Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать!

Ослепительные перспективы развернулись перед васюкинскими любителями. Пределы комнаты расширились. Гнилые стены коннозаводского гнезда рухнули, и вместо них в голубое небо ушел стеклянный тридцатитрехэтажный дворец шахматной мысли. В каждом его зале, в каждой комнате и даже в проносящихся пулей лифтах сидели вдумчивые люди и играли в шахматы на инкрустированных малахитом досках…

Мраморные лестницы ниспадали в синюю Волгу. На реке стояли океанские пароходы. По фуникулерам подымались в город мордатые иностранцы, шахматные леди, австралийские поклонники индийской защиты, индусы в белых тюрбанах, приверженцы испанской партии, немцы, французы, новозеландцы, жители бассейна реки Амазонки и завидующие васюкинцам – москвичи, ленинградцы, киевляне, сибиряки и одесситы».

fily На очередной сессии горсовета нечто похожее депутатам поведал первый вице-мэр Константин Филиппов. Константин Михайлович был в ударе, его речь напомнила лучшие образцы ораторского искусства. И депутаты поверили ближайшему соратнику Петра Пимашкова, проголосовав за то, чтобы лишить остров Телячий статуса рекреационной зоны и построить там бизнес-центр. Одни только коммунисты попробовали показать господину Филиппову комбинацию из трех пальцев. Их лидер, молодой, энергичный вожак Андрей Селезнев даже смело обвинил мэрию в коррупции (о чем это он?) и в продаже Родины, но левые нынче во власти в меньшинстве. Самое забавное, что, как утверждают очевидцы, при голосовании только два человека были «против», в то время как коммунистов в горсоветовской фракции числится трое…

СМЕНА КАРАУЛА

Сразу в двух неформальных субстолицах края – северной и южной – на днях произошли знаковые перемены в исполнительной власти. Анатолий Кекин, возглавлявший мэрию Минусинска с начала 2000-х годов, трагически погиб в водах Енисея в минувшую субботу.

А в Норильске депутаты горсовета на сессии приняли отставку главы администрации города Алексея Текслера. «Причины моего ухода и отъезда из Норильска – это обстоятельства личного характера. Считаю, что на эффективности деятельности администрации мой уход не скажется», – заявил накануне Текслер, который руководил чиновниками столицы индустриального Заполярья с марта 2008 года. Его временным преемником с 1 июля стал Алексей Ружников, который ранее возглавлял администрацию Талнаха и курировал в мэрии Норильска социальный блок. Он будет руководить городской администрацией до конца сентября, когда будет проведён конкурс на замещение должности сити-менеджера.

keka Несмотря на разные контексты, и минусинскую, и норильскую ситуацию объединяет одно – нынче, чтобы найти главу МО, краевой власти не надо «париться» с населением, достаточно поработать с местной номенклатурой. Уставы большинства городов края нынче народ из этой схемы исключили. Хоть есть, конечно, нюансы. В Норильске уход Текслера не слишком повлияет на конфигурацию власти. Минусинск – дело другое. Бесспорно, гибель Кекина – это потеря для команды Хлопонина, которая сейчас явно страдает от дефицита хороших управленцев, как на краевом, так и на муниципальном уровнях. Кекин возглавлял ключевой город юга Красноярья и не совсем понятно, кто может стать ему полноценной заменой в условиях кризиса.


Сейчас на главной