Галина Братилова: «Успешно работающий педагог сможет получать достойную зарплату»
О том, как проходит эксперимент, нам рассказала начальник управления образования города Минусинска Галина БРАТИЛОВА.
«Минусинск был включен в эксперимент согласно итогу конкурса среди муниципальных образовательных учреждений региона на участие в пилотном проекте по переходу на новую систему оплаты труда. Для того, чтобы эксперимент проходил в рамках закона, в 2009 году в регионе был принят краевой закон «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений».
В настоящее время в проекте наряду с 42 учреждениями территорий края новые модели оплаты труда будут внедрять в лицее №7 и средней школе №12 Минусинска.
Согласно новой системе оплаты, базовая часть будет состоять из трех видов сумм: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.
Размер основной ставки определится в зависимости от уровня подготовки и квалификации работника. Влиять на компенсационные выплаты в первую очередь будут условия труда и климат.
Предполагается, что стимулирующие выплаты позволят повысить качество бюджетных услуг в области образования. По новой системе они состоят из двух частей: персонально-стимулирующие выплаты и стимулирующие выплаты за результативность и качество педагогической деятельности. Причем персонально-стимулирующие выплаты охватывают все стороны деятельности педагогов (подготовку к урокам, изготовление дидактических материалов, проверку тетрадей, работу с родителями, стаж и квалификацию).
Хочу сказать, что в новой системе оплаты труда отмечаются и недостатки. Например, весьма проблематично дать четкую оценку деятельности педагога-психолога, социального педагога, а также вспомогательного персонала образовательного учреждения. Кроме того, расчет заработной платы такой, что его можно назвать громоздким.
Но как точно заметил заместитель председателя Законодательного собрания края Алексей Клешко, основная цель эксперимента — добиться того, чтобы все работники бюджетных учреждений четко понимали взаимосвязь между заработной платой и качеством труда. Думаю, что успешно работающий педагог сможет получать достойную зарплату.
Вообще, для тех, кто принимает участие в пилотном проекте, хорошим стимулом является финансовая поддержка. Особенно если учесть, что в 2010 году это единственная возможность для образовательных учреждений и других бюджетных организаций увеличить фонд оплаты труда.
На проведение эксперимента в краевом бюджете предусмотрено порядка 200 миллионов рублей, а это позволяет увеличить фонд оплаты труда в учреждениях-участниках эксперимента на 20 процентов.
Добавлю, что первые итоги пилотного процента будут подведены в конце текущего года. Если они будут оценены положительно, то с 1 января 2011 года на новую систему оплату труда переведут все учебные заведения Красноярского края».
Записала Светлана ДУБРОВСКАЯ