Версия для печати

Нон-стоп: На кинофронте… без перемен!

…Это я Ремарка начитался! Ну, у нас тоже… плохая весна, затишье перед «бурей»! В смысле, майской кинобурей, когда «не счесть нам киноалмазов в каменнных пещерах-кинотеатрах. Конечно, пара новых фильмов появилось, но ничего особенного!

Джейсон Стэтхем подался в няньки. Это единственное, что выделяется на каком-то сером и безрадостном фоне фильмов этой недели. Еще я порадовался тому, что «Защитник» очччень уж напомнил мне «видеосалоновские», дай бог им памяти, боевики, с которых и начиналось в нашей стране увлечение этим жанром. Когда простые и честные, немного грубые, но «с тонкой душевной организацией» парни, вроде Чарльза Бронсона, Клинта Иствуда или Чака Норриса выходили «один против всех» и истребляли всяких нехороших товарищей всеми доступными методами. Иных уж, конечно, нет, а те… Поэтому, на сегодня «реально крутой махальщик» у нас один — Стэтхем, не надо ему, ради бога, менять амплуа. Ну, получается у тебя «служить и защищать», так и действуй! safethefilm.jpgВот Чак Норрис занимался этим лет 20 — и все его уважают. Кстати, после него «место» как-то резко «освободилось» (Джеки Чана и Джета Ли в расчет не берем — азиаты все же), и простой народ защитить стало некому. Тем более, если это 10-летняя девочка-китаянка, на которую охотятся триады. Как известно, «солдат ребенка не обидит…». В данном случае — мусорщик, но дело это не меняет. Люк Райт (Стэтхем) был когда-то чемпионом, выступавшим в боях в клетке: потом впал в немилость у русских гангстеров из-за того, что отказался сдать бой. Те убивают его жену, но самого парня оставляют в живых, при этом пообещав прикончить любого близкого ему человека. И… как сказал бы Шварценеггер: «Бооольшая ошибка». Потому что для всех плохих парней в одну ночь слишком поздно дошло, что «мусорщик» не более чем эвфемизм. В принципе, и кино можно было бы так назвать. Потому как это тот же принцип и тот же характер, что и в «Механике» (в римейке которого Стэтхэм тоже недавно играл). «Там» он все «ремонтировал», здесь — уберет весь «мусор». Причем за одну ночь и много.

Нам бы таких мусорщиков побольше. Впрочем у нас как раз уже был — Алексей Гуськов, как раз в «Мусорщике». Толкаю идею снять сиквел — тема-то неисчерпаемая.

Поскольку я уже не раз заводил разговор, что нынче все «тырят» у всех (кстати, как вам «Кремень», который наши «передрали» с первого «Рэмбо» и засунули в телик?), то есть смысл поговорить и о «танцах на воде, е-е-е!…».

streetdancetwofilm.jpgПервые «Уличные танцы», ставшие в Великобритании хитом, выделялись отборными выпускниками шоу Britain’s Got Talent и даже проблесками незаурядности. Понятно было, что все заимствовали у американского «Шага вперед», тем не менее, было видно, что фильм все ж европейский (хотя бы и благодаря острому социальному конфликту, вокруг которого все и танцевали). Нынешний сиквел делает попытку охватить уже всю Европу, но из-за американцев в главных ролях, а также многонационального, но совершенно аморфного актерского состава и сумбурной географии превращается в итоге в бедного родственника голливудской кинопродукции. После поражения в состязании уличных танцоров Эш, чтобы выиграть, набирает новую команду. В поисках новых танцев он находит стилизованную сальсу парижанки Эвы и пытается смешать его с «уличным» стилем. Ну и там еще, конечно, будет любовь. Собственно и все! Кто любит смотреть разухабистые стрит-танцы — вперед! Остальные лучше чего-нибудь другое! Потому как все настолько, кроме танцев, скучно, что хочется аж поматериться на создателей, а механику крикнуть: «поставь на прокрутку». Тем более что 3D или нелепо искажает танцующих, чтобы те выглядели красивее, или без необходимости затуманивает фон за очень четкими фигурами. В то же время из-за «офигенного» монтажа мы даже не можем разглядеть танцоров во время их впечатляющих «па». В общем, британцы хотели снять «типично» американское кино. Сняли! Как уже было сказано, получился тоже «типичный» бедный родственник.

piratesfilm.jpgА, вот, у студии Aardman такого товарища наоборот не получилось. Все, как говорится, от людей зависит… Aardman — это такой британский почти Pixar. Мультики снимает. Причем неплохо. Можно сказать, что даже в лучших традициях самого «Монти Пайтона». А все потому, что люди не боятся экспериментировать: верные чисто британской любви к абсурду, они ставят на странные сочетания, и все у них получается. «Пираты: банда неудачников» — исключительно британский фильм. Вроде «Дживса и Вустера», только для маленьких. Поставлен по мотивам первой книги из «пиратской» серии Гидеона Дефо. Пиратский капитан по имени Пиратский Капитан (улавливаете «тонкий английский юмор»?!!) мечтает завоевать титул Пирата Года. Однако его команде жутко не везет — «ничего не ловится, не растет кокос»… Единственным, кого они поймали, был натуралист Чарльз Дарвин. Но… товарищ им сообщает, что попугай капитана принадлежит к вымершему виду и вполне может завоевать главный приз на научкоме в Лондоне. Туда-то вся эта шайка-лейка и отправляется, несмотря на опасность быть казненными недоброй королевой Викторией. Ну а дальше начинаются сплошные абсурдисткие «хулиганства»… Кстати, в оригинале героев озвучивали такие известные люди как Хью Грант, Брендон Глисон и Сальма Хайек, которые по определению за всякую «чепуху» не возьмутся.

Вроде как и все! Ждем «Мстителей» и первомайских праздников…

Ходите в кино! С.Бондов


Сейчас на главной