НОН-СТОП: Октябрь стоит уж у двора… в кино, ребята, нам пора!
В этом году провалилось аж восемь (ВОСЕМЬ!!!) летних блокбастеров! Некоторые ведущие режиссеры еще в начале года предупреждали, что «пора, мол, заканчивать с «дорогостоящими игрушками… прогорите!». Но не послушались кинобоссы! Результат — налицо. Конечно, не факт, что теперь Голливуд будет нас потчевать одним арт-хаусом, но, видимо, придется искать какие-то другие формы «подачи материала». Тем не менее, как верно отметили товарищи с Warner Bros., в эту пору серьезное кино для взрослых без зрителей не останется. Долой блокбастеры, да здравствует серьезное (и не очень) кино!
«Пленницы» Дени Вильнева о худшем кошмаре любого родителя, пропаже любимых чад, — как раз из таких! Похищена шестилетняя девочка и ее подруга. Отец одной из них отчаивается найти дочку с помощью полиции и вершит правосудие сам: берет в заложники человека, подозреваемого в похищении девочек. Теперь именно его ищет вся местная полиция и детектив Локи.
Сюжет не нов, но наличие Хью Джекмана в роли отца и Джейка Джилленхола в роли Локи и их противостояние придает этому рядовому психологическому триллеру свой особый шарм. Вдвойне интересно посмотреть на сугубо серьезную роль Джекмана. Где ему не надо прыгать-бегать, стрелять-драться. Ну а Джилленхол, вообще. Уже успел получить в этом году приз Голливудского кинофестиваля за лучшую мужскую роль второго плана в этом фильме. Тем не менее, несмотря на удачные характеры и драматизм, фильм «несколько мрачен», что может отпугнуть потенциальных американских зрителей, и хотя фильм неплохо стартовал в прокате, пока что его первоочередная задача — отбить свой 46-миллионный бюджет.
В кои-то веки мы увидели новое творение Люка Бессона-режиссера, а не продюсера. «Малавита» — экранизация популярной комедии «Malavita» выдающегося современного итальянского писателя Тонино Бенаквисты. А собственно Малавита — это имя пса семьи Блэйк, что в переводе с итальянского означает «дурная жизнь». Не самый яркий фильм в карьере Бессона и Де Ниро, тем не менее, не опускающийся ниже определенной отметки зрительского интереса. Дело в том, что и тут сюжет…
Семья Блэйков приезжает в городок в нормандской глуши. Ничем не приметные граждане, за исключением того, что на самом деле это семья мафиози, скрывающегося от преследования бывших «коллег». И не так-то просто войти в «мирную» жизнь, не отучившись от прежних «замашек»…
С Де Ниро мы все это уже видели, хотя бы в «Анализируй то», где крестного отца мафии Пола Витти освобождают из тюрьмы, и он пытается приспособиться к мирной жизни, то работая на телевидение консультантом передач о мафии, то продавцом машин, то… Здесь же — целая семейка, поэтому их комедийная «адаптация» к «новой жизни» смотрится неплохо. Но на этом, собственно, и все. Придумать еще какие-либо оригинальные ходы авторам сил уже, видимо, не хватило. Поэтому, начиная с середины, фильм откровенно «буксует», пока не выходит на «финишную прямую» с такой же прямой прописной истиной: нет ничего ближе и важнее семьи (Надо же! Можно подумать, никто «Крестного отца» не смотрел!).
Кстати, кто-то упоминал «Леона»???… Фильм, хоть и не является никаким абсолютно ремейком и даже полуремейком знаменитого творения Бессона 1994 года, тем не менее, полон к нему отсылок. Даже имя Стэнсфилда здесь упоминается — однофамильца персонажа Гэри Олдмана здесь играет Томми Ли Джонс, по сюжету также из «органов». Вообще выходящую накануне двадцатилетия «Леона», тридцатилетия «Однажды в Америке» и сорокалетия «Крестного-2», «Малавиту» можно считать, как оммажем классике, так и некоей чертой по итогам жанра, который последние лет 10 пребывает в глубоооокой «киноспячке». Возможно, новое творение Бессона как-то его и разбудит.
Два месяца минуло после «Заклятия», а неутомимый Джеймс Ван выпускает сиквел «Астрала». И — ого! Вторая серия за 10 дней заработала $60 855 000 (при бюджете в $5 000 000), больше, чем первая часть сумела собрать за все время проката. Понятненько, что это курица с золотыми яйцами. Едва цифры бокс-офиса появились перед глазами продюсеров, как последовало заявление Entertainment One, FilmDistrict и Sony Pictures Worldwide Acquisitions о том, что работа над триквелом «Астрала» уже начата — сценарист Ли Уоннелл уже пишет продолжение, в которое вернутся все исполнители главных ролей. Правда, режиссировать будет, наверное, другой. Джеймс Ван заявил, что хочет покончить с ужасами и полностью заняться «Форсажем-7» (где появятся Керт Расселл и Ронда Роузи — дзюдоистка и обладательница бронзовой медали Олимпийских игр, которая заменит Джину Карано, а также Лукас Блэк из третьей части, где он сыграл Шона Босуэла).
Итак, если вы помните, в 2011 году преподаватель Джош, его жена Рене и трое их детей переезжают в новый дом, где начинают твориться странные вещи. Однажды вечером сын лезет на чердак, падает с лестницы, а на следующее утро не просыпается. Врачи считают, что это кома, но не могут определить ее причину. Но, оказывается, это не кома: тело мальчика «здесь», а дух ушел в «астрал»… Начинаются зловещие «штучки»… Это вкратце пересказ для тех, кто не видел первую серию. Вторая вполне самостоятельна, но сюжетно связана с предыдущей основными персонажами. Через два года Джош Ламберт со своей семьей переезжает к своей матери Лорейн. Но события того прошлого продолжают их мучить и там тоже. Сын рассказывает матери, что с отцом не все в порядке. Лорейн рассказывает им о семейном проклятии. Семья Ламберт стремится найти причину и бороться с этим, потому что их жизнь в опасности. Тело Джоша принадлежит теперь гостям из астрала.
В общем, продолжайте пугаться на здоровье!
Еще один, не «блокбастер», но просто хороший фильм, который мы можем лицезреть нынче на экранах — это «Runner Runner» (примерно «Бегущий бегун»), который наши прокатчики (видимо, посмотрев, что речь в фильме идет об азартных играх), не мудрствуя лукаво, окрестили «Va-банк» (не путать с фильмом Махульского!)
Главный герой проигрался на Уолл-стрит, и теперь, чтобы оплатить учебу в Принстоне, играет в онлайн-покер. Но его и там «делают» на сайте, принадлежавшем загадочному Ивану Блоку. И парень едет в Косту-Рику, чтобы предъявить тому претензии. Блок, увидев, что товарищ не по годам смышлен, берет его на работу…
Последнее время фильмы об «американской мечте» что-то «зачастили». «Особо опасны», «Анаболики…», теперь вот «Va-банк». Легко зарабатывай, легко трать. Живи по полной и ни о чем не жалей… Наркотики, анаболики, сейчас добрались до онлайновых казино. Что и говорить, тема животрепещущая. Особенно в российском контексте.
Мошеннничество с интернет-играми — одна из «фишек» сегодняшнего дня, поэтому фильм вышел весьма злободневным. И самое главное — интересным. Опять же — великолепный подбор актеров: Бен Аффлек как Иван Блок — красивый плейбой, окружен сногсшибательными дамами, миллионер… собственно, человеку и играть-то ничего особенно не надо. Джастин Тимберлейк в роли главного героя — немного более спорный персонаж. С кинематографичностью-то тут все в порядке, однако слабо верится, что миллионер и тоже плейбой Тимберлейк может вжиться в шкуру «обычного» человека. Но ничего, получилось. Наверное, помогло то, что герой все же не совсем «обычный», а профессиональный игрок, а у Джастина у самого есть три-четыре сайта и интернет-портала, плюс увесистый пакетик акций социальной сети MуSpace (однако, по словам самого Тимберлейка, его страсть — сноуборд и прыжки с парашютом).
Несмотря на условно детективный сюжет, фильм, большей частью, показывает моральную дилемму главного персонажа. Ведь чем успешнее он становится, тем больше аморального от него требуют. Насколько далеко человек готов зайти, поступиться своими принципами… В общем, не в деньгах счастье… (а в их количестве!) возможно!
Для любителей «старого доброго трэш-рока» сюрприз от старой доброй «Металлики». Фильм «Metallica: Сквозь невозможное».
Группа устраивает концерт в одном из американских мегаполисов. Пока музыканты выступают на сцене, один из организаторов концерта посылает молодого интерна Трипа за некой вещью, которая понадобится в конце выступления. Тот едет за ней и влипает в кровавое побоище между полицией и анархистами…
«Сквозь невозможное» — это заглавие одной из песен с суперхитового пятого альбома группы, который вышел в 1991 году и назывался Metallica. Если бы фильм ограничился только песнями, то стал бы безупречным фильмом-концертом для фанатов группы, которые хотят увидеть команду на большом экране, послушав ее в мощной кинозальной «Долби». Но Metallica без фокусов не может. И тут она явно «пробросалась». Для чего придумали эту «фишку» с Трипом, который обалдевая ходит по пустому городу и смотрит на трупы на фонарях, что твои игрушки на новогодней елке… Мало того! Он еще дерется с каким-то непонятным челом в противогазе и на коне, поджигает себя, умирает и воскресает…
Это для того, чтобы подчеркнуть мрачно-агрессивную стилистику группы? Так не стоило! У Metallica она такая и есть, все об этом знают и визуализация, как говорится, на!!! не нужна. К тому же, попытка Metallica встать на сторону анархистов абсурдна. Война группы со скачивателями музыки давно доказала, что в противостоянии полиции и анархистов ребята на стороне закона и порядка. К счастью, сцены с Трипом довольно короткие. В основном же — приходите и слушайте классный хеви-метал.
Наконец, выходит на наши экраны «Гравитация». Фильм, возможно, и не претендующий на энную философскую глубину, но завораживающе красивый. Ему вполне подошел бы слоган: «Такого космоса вы еще не видели!»
Экипаж шаттла «Эксплорер» занимается на орбите техническими настройками телескопа «Хаббл». Внезапная катастрофа — столкновение с облаком космического мусора — превращает эту миссию в борьбу за выживание. Два астронавта в сцепке оказываются в полном одиночестве без связи с Землей и надежд на спасение. Кислород и топливо на исходе, а единственная возможность вернуться домой живыми вот-вот исчезнет, если спускаемый аппарат сгорит в верхних слоях атмосферы…
По большому счету, «Гравитация» — фильм простой, как… Опять приходится говорить о «неновости» сюжета: историй о попавших в безвыходную ситуацию людях и отчаянно цепляющихся за жизнь навалом, та же «Миссия на Марс». Отличаются они лишь местом действия, числом героев да наличием/отсутствием хэппи-энда. Тем не менее, «Гравитацию» советую посмотреть. В понимании авторов — режиссера Альфонсо и его сына, сценариста Хонаса Куаронов, — мир дуален, что и показано в картине с нарочитой старательностью. Безмятежной тишине и красотам космоса здесь противостоит неизбежно преследующая астронавтов опасность. Фильм с самого начала окутывает тебя неведомой силой притяжения: 17-минутная сцена полета в космосе без единой монтажной склейки — невообразимый уровень фантазии и мастерства, продемонстрированный создателями фильма. Конечно, все мы знаем о тросах и лесках, о компьютерных моделях… Но вы посмотрите, а потом скажите, верите ли вы, что это не снимали в открытом космосе.
Кроме того, здесь прекрасная актерская работа. Сандре Буллок практически весь фильм пришлось провести в одиночестве, и этот театр одного актера удался ей настолько, насколько этого вообще можно ожидать от голливудской актрисы. Она удерживает внимание зрителей не хуже великолепных космических видов или масштабных космических столкновений.
В общем, если вы в детстве слушали «Земля в иллюминаторе» и засматривались на далекие звезды, смотреть обязательно. Если нет — тоже! Ведь там — так красиво!
Ходите в кино!
С.Бондов
Кадры: kinopoisk.ru