Нон-стоп: У леса, на опушке… жили зомби в избушке!
Начнем обзорчик с моего любимого жанра. Многие, наверное, слышали, что во времена развитого социализма у нас было «полочное» кино. Это такие фильмы, которые нравились народу, критикам, его создателям, но упорно не нравились ни руководству СССР-ми киноделами, ни даже самому руководству всея страны. Ну, типа, «Интервенция» с Высоцким (пролежал 19 лет), «Проверка на дорогах» с Роланом Быковым (14 лет) или «Скверный анекдот» с Евстигнеевым (аж 21 год). Но это, слава богу, пусть через такое время, но хоть вышедшие фильмы. Есть и такие, что сняли, да не показывали вообще. Как, например, уже упоминаемый мною в прошлый раз, «Гость» или «Поезд в завтрашний день» Вилена Азарова, посвященный двум суткам в марте 1918, когда Совет Народных Комиссаров, в полном составе загрузившись в секретный экстренный поезд № 4001, отправился из Петрограда в новую столицу — Москву. Один из ключевых эпизодов — ожесточенный спор между Лениным (превосходно сыграл Николай Засухин) и Бухариным (Алексей Сафонов) по поводу подписания Брестского мира. По некоторым данным, именно это и стало причиной запрета фильма.
Ну так вот, оказалось, что и у Голливуда есть свои «полки». Например, 11.11.1993 (лучше бы назначили другую дату — см. фильм «11-11-11») должны были завершиться съемки мрачной постапокалиптической драмы «Темная кровь», но за 11 дней до окончания (!!!) Ривер Феникс умер от передоза (а Киану Ривза, говорят, еле откачали). Фильм-то почти готов, но кто и когда его выпустит… (режиссер до сих пор судится с семьей Феникс). «Красный рассвет»! Ох, и жупел был! Наряду с «Рэмбо-2» входил в «самые-самые» списки «запрещаемых». За просмотр «Эммануэль» срок меньше давали, чем за эту сказку с молодыми Патриком Суэйзи и Чарли Шином, где они во главе группы «пионеров»-школьников, ставших «партизанами», борются с вторжением советских войск в США. И, конечно, нас вскоре победили. Даже русский спецназ не помог. Ну, это понятно! Патрик Суэйзи же вылитый Лёня Голиков, а Чарли Шин — Марат Казей (то бишь, пионеры, воевавшие в Великую Отечественную и получившие звание Герой Советского Союза). В общем, в 2008, когда затевался римейк, уже не было никаких советских войск, поэтому наше вторжение заменили на китайское. Но… те, конечно, заявили протест, и поскольку все американское нынче делают в КНР, протест удовлетворили, заменив все на… корейское. Но, тут обанкротилась студия MGM! И когда теперь мы фильм увидим…
Студия не закончила не только «Красный рассвет», но и еще с десяток фильмов. Некоторым повезло больше — их доделали. Знакомьтесь, на наших экранах «Хижина в лесу»! Он снят еще в 2008, но пока лежал Крим Хемсворт сыграл Тора и стал «звездой». Поэтому новое начальство решило фильм «реанимировать» и хоть что-то на нем заработать. Как оказалось не зря — продюсер-сценарист Джосс Уэдон и режиссер Дрю Годдард раньше вместе работали над «Баффи – истребительницей вампиров», а значит, по идее, не могут «состряпать» какую-нибудь «лабуду». Вот и в этот раз, тривиальная история о том, что нечего ездить тусоваться в заброшенные домики на берегу озер (ребята не смотрели «Пятницу, 13», что ли?), обрастает множеством скрытых сюрпризов и секретов, включая… маленькую девочку (привет, всем японским ужастикам начала века). В общем, стоять-бояться!
Что там у нас на экранах ещё? А еще — фильм о мужестве и доблести крутых американских военных, который так и называется: «Закон доблести». Ну, понятно, что за все годы «смотрения» голливудской продукции мы уже давно поняли, что только американский простой солдат тебе «друг, товарищ и брат» и выручит из любой передряги. Сначала это был Рэмбо, потом персонажи Чака Норриса, теперь… ну. Теперь. Таких колоритных личностей нет, зато требуется «правда жизни». Вот почему в новом фильме снимались действующие бойцы отряда специального назначения ВМС США «Морские котики», а сама картина рассказывает о нелегких буднях этой элитной группы, которым поручено вытащить из плена агентов ЦРУ. Выполняя задание, бойцы попутно уничтожают террористическую группу, в планы которой входила масштабная атака на США. ОЧЧЧЕНЬ круто! Вообще-то, это именно наши романисты, да киношники ввели в употребление словосочетание «морские котики», которые на само-то деле United States Navy SEAL — тюлени — в междусобойчиках они сами себя так еще называют. А по большому счету, Sea, Air and Land, то есть ребята действуют на суше, воде и земле. И неплохо, кстати, действуют. Несмотря на стандартный-таки сюжет, фильм немножко выделяется из себе подобных тем, что впервые в истории кино в фильме снялись настоящие спецназовцы, причем все «экшен»-сцены были разработаны тоже ими. Короче, получилось, «как в реале»! Наглядное пособие для спецподразделений других государств по спасению заложников. Что ж, изучим!
Давненько я не видел Холли Берри. Красивая все же женшина! А тут, как раз, «Заклинательница акул»… Пять человек поехали из Кейптауна вглубь Атлантического океана, чтобы повстречаться в естественной среде с большими белыми акулами. Вообще, я, конечно, не думал, что это будут новые «Челюсти», но, посмотрев, остался в глубоком недоумении. Если это про океан и акул, то краааасиво, спасу нет! Ярко так, привлекательно — отличнейшие подводные и натурные съемки, акулы играют свои роли тоже выше всяких похвал. А вот если это про «схватку человека с природой», то уже какое-то занудство и «одни разговоры». Такое впечатление, что актеры тут (на фоне отличных акул) …… никому не нужны! А сценария вообще нет, так как никто не знает о чем тут говорить, когда все вокруг так красиво и плавают такие завлекательные «рыбки». Только что на красивую фигуру Холли Берри и остается смотреть. В общем, тем, кто любит каналы «Discovery» и Animal Planet — вам сюда!
Наконец, «Ворон»! Исторический факт: 3 октября 1849 года случайный прохожий обнаружил на улице умирающего Эдгара Алана По. Знаменитый 40-летний «мастер саспенса» умер через четыре дня в больнице, так никому и не открыв, что с ним произошло. Действие фильма начинается за пару дней до этого, когда весь Балтимор живет в страхе: происходит серия убийств, точно повторяющих убийства из знаменитых рассказов По. Писатель начинает собственное расследование. А у него еще и невесту крадут…
Авторы, конечно, обошлись с историей вольготно, так как никаких серийных убийств в 1849 в Балтиморе не было. Да и жена По Вирджиния умерла за пару лет до этого от чахотки. Тем не менее, режиссер Джеймс Мактиг всегда умел снимать, скажем так, «неоднозначные прочтения общеизвестных фактов», например, «V – значит Вендетта» или «Ниндзя-убийца». Поэтому фильм у него получился мрачный, стилистически перекликающийся не то с «Девятыми вратами», не то с Дэном Брауном, но и уж явно выбивающийся из ряда просто кровавых слэшеров. Ближе всего, наверное, он к фильму «Из ада» 2001 года. Примерно. Все то же самое: атмосфера, картинка, музыка, декорации. Только там был 1889 год, Лондон, Джек Потрошитель и Джонни Депп, а сейчас — 1849, Балтимор, тоже серийный маньяк и Джон Кьюсак. Не уверен, но, вполне возможно, что вскоре, «пираты» на диске выпустят «Ворона», как «Из ада-2». Тонким ценителям «мрачностей» и «триллеровщей» — смотреть обязательно.
До «Морских боев» через неделю!
С.Бондов