Из истории катамарана для моря
Откуда к нам приплыл катамаран: история двухкорпусной яхты
И в Африке – например, в Египте, и в Азии – в той же Индии, и в Америке – у племен, живших на берегах Амазонки, издревле было известно судно, которое можно считать прапрадедом современного катамарана. Оно представляло собой два баллона-поплавка, чаще деревянных, соединенных рамой. Тяжелые и неповоротливые, эти конструкции отличались потрясающей устойчивостью на воде, поэтому применялись для транспортировки грузов и людей в неспокойном море.
С другой стороны, прапрабабушкой судна можно назвать легкий парусник – яхту, ведь современные катамараны для моря – не что иное, как двухкорпусная яхта. Вот такая занимательная родословная.
Конечно, при слове «катамаран» не обязательно в голове возникает ассоциация именно с морским судном, ведь бывают они и речные, и это тоже катамараны: моторные, прогулочные (педалины). Это, так сказать, прямые родственники древнего деревянного судна, производимые из современных материалов, а вот яхта-двухкорпусник – гибрид, получивший многочисленные преимущества с обеих сторон.
Чем выделяется катамаран среди других яхт
Плюсов у двухкорпусника много, но необходимо сначала учитывать только наиболее важные из них. Он отличается:
- Прежде всего, высокой устойчивостью. Симметричность корпуса минимизирует качку, делает ход плавным даже в неспокойном море.
- Высокой вместительностью. Большая площадь палубы и кают способствует комфортному размещению экипажа и гостей – как в отеле.
- Безопасностью. Если все-таки перевернуть парусный катамаран, то вернуть его в нормальное положение будет гораздо сложнее, чем однокорпусник. Но возникает вопрос: как его перевернуть? Фактически современные катамараны непотопляемы.
- Маневренностью и проходимостью. Легко управлять, набирать скорость, разворачиваться благодаря двум двигателям, разнесенным по поплавкам. Легко преодолевать мелководье и швартоваться благодаря отсутствию киля.
Многие стремятся купить катамаран, тем более что на современном рынке есть предложения для разных категорий клиентов. Это относится и к стоимости, и к другим параметрам. Например, наряду с парусно-моторными судами сегодня выпускаются и собственно моторные морские катамараны.
Их плюсом является мощность и полная независимость от стихии, минусом – большой (больший, чем у парусно-моторного судна) расход топлива, невозможность выключить двигатель и сэкономить. Отсутствие паруса отдаляет от романтики, ассоциаций с собственно яхтой и изначальной идеи о морском катамаране, как о чем-то среднем между яхтой и массивным двухкорпусным плотом. Получается нечто совершенно новое и внушительное, что, впрочем, тоже находит немало поклонников.
Думаете купить катамаран?
В России купить катамаран или яхту – задача простая и сложная одновременно. Например, есть несколько компаний-эксклюзивных представителей европейских верфей. В Москве такой компанией является ЯхтВояж. У них очень сбалансированный модельный ряд: есть парусные катамараны, однокорпусные яхты, моторные катамараны от верфи Privilege. И вроде даже цены «в рынке», но как только встают задачи растаможивания, дальнейшего хранения и обслуживания, да просто постановки под российский флаг – тут у нас все как обычно, бюрократия и недоработки в законодательстве, да одна только ввозная пошлина заставит задуматься. Поэтому многие покупают яхты и отдают их в менеджмент в Европе. Тот же ЯхтВояж предоставляет услуги менеджмента вашей яхты. Это несомненно сокращает расходы владельца, а некоторым даже приносит доход! Если вы все-таки решили взять катамаран в аренду, сделать это можно на сайте компании ЯхтВояж: http://yachtvoyage.ru/arenda-yaht
Все-таки есть что-то в этих квадратных двухкорпусниках, что-то, что привязывает и объединяет человека, море и ветер.
на правах рекламы