Версия для печати

Мотор. Хлопушка. Выстрелы

Пока главным героям наносят грим (миловидный молодой человек за двадцать минут превращается в неприятного средних лет злодея с явными признаками насморка и психопатическим взглядом), мне удается поговорить с Виталием и выяснить все детали.

— Виталий, расскажите о фильме: каков жанр, сюжет, в чем особенности картины…

— Это комедия с элементами сюрреализма. Но не артхаус. Она ориентирована на массовую аудиторию. Ранее было рабочее название «Он счастлив», но теперь фильм носит имя «MOONLIE». Это придуманный нами бренд, так называется организация, о которой говорится в кино. Сюжет рассказать трудно, потому что он очень запутан. Особенности: нет никакой привязки к месту действия, к стране, к национальности; не показывается, что это — Россия, что это — Красноярск. Весь мир — порождение фантазии главного героя. И, соответственно, места съемок подбираются нейтральные: никаких хрущевок, никаких сталинок, Жигули, никаких брендов, попадающих в кадр, например, МТС, ЕТК, «Газпром». Только те названия, что мы придумали сами.

— А где, в таком случае, проходят съемки?

— Мы не снимаем панорамы. Например, проспект Мира: мы просто выбрали маленький кусочек улицы возле Дома офицеров, который как раз был в фокусе, и это выглядело, как абсолютно европейская улочка. Квартира главного героя — помещение здесь, в «Особняке». Это типичная американская холостяцкая хата, там нет никаких ковров на стенах. Минималистический стиль. Сейчас хотим снимать в БКЗ. Там места есть шикарнейшие, каких нет в Москве: все выглядит дорого, но без лишнего блеска, золота и так далее. Единственное, что выдает Россию, — актеры разговаривают на русском языке.

— Чей сценарий?

— Текст написал режиссер Родион Шарыгин-Блонский. Он родился в Красноярске, ездил в Москву и по России, пробовал реализоваться в столице, но увидел, какая там ситуация, и передумал снимать свой фильм. Приехав в Красноярск, он предложил мне заняться картиной. Меня заинтересовал сюжет, и я решился сделать то, что планировал уже четыре года. Мы нашли инвесторов, которые предоставили нам достаточное финансирование, чтобы сделать фильм качественным.

— Какие актеры задействованы в съемках?

— Артисты из местных театров, например, одну из основных ролей играет актер и режиссер театра имени Пушкина Артем Рудой. Массовку мы отбирали на кастингах. В самой массовой сцене планируется задействовать 300 человек. А главные роли достались очень талантливым, харизматичным людям. В фильме нет обычных сериальных лиц, которые ничего в себе не несут.

— Как Вы выстраиваете взаимоотношения с актерами?

— Конечно, есть определенная иерархия, и должна быть строгость в каком-то плане, но на съемочной площадке, чтобы все было классно, необходима всегда атмосфера веселая, интересная, дружелюбная. Иначе люди будут выполнять свою работу с зажатостью, с дискомфортом, и это будет в кадре видно. Энергетика очень видна на экране.

— А что Вы думаете о современном российском кино? Что бы Вы хотели туда привнести?

— Москва захватила влияние в этой сфере. Одни и те же актеры, которые уже надоели. Одни и те же режиссеры: такое ощущение, как будто у нас снимают только Бондарчук, Михалков и Бекмамбетов. Хочется какого-то разнообразия, а это произойдет только тогда, когда во многих городах начнут снимать фильмы и не будет такого: вот это центр, а все остальное — любительское кино, артхаус. Например, в Америке и в Лос-Анджелесе работают, и в Нью-Йорке, и везде-везде. Множество киностудий по всей стране. У нас тоже это должно когда-то произойти.

— А Вы больше любите зарубежное кино?

— Знаете, российские режиссеры, зачастую, нелепо пытаются не брать лучшее от американского кино и европейского, а ему подражать. Это ужасно. У нас свой язык, своя харизма, свои особенности, энергетика, мы должны просто учиться у них и стараться впитывать. В России есть интересные фильмы, но много какого-то пафоса, который нам не присущ. Например, если взять первый фильм «Утомленные солнцем» и второй. Первый — шикарный, второй — что-то уже не то… Мне приятно, в принципе, смотреть Михалкова, актеры классные, все сделано профессионально, но это уже не то, потому что обычно попытка подражать Голливуду приводит к плачевным последствиям. Конечно, мне американское кино нравится больше. Если у нас в России пропадет эта централизованная киносистема, то проблема копирования быстро решится.

Дубль за дублем начинается непростой процесс съемок. В кадре тот самый злодей с невероятным взглядом и главный герой, стреляющий в него из пистолета. Режиссер говорит мне: «А еще в российском кино не хватает ярких образов. Все характеры, которые я вижу на экране — узнаваемые, одинаковые, уже не интересные. В нашем фильме образы есть». И показывает на усатого артиста.

Напоследок я вижу еще одно перевоплощение. Актеру, который должен в ужасе стрелять в антагониста, Вдовенко говорит: «Ты должен быть красным!» Артист начинает истошно кричать на весь дом, пугая мирно работающих в офисах людей, и его лицо становится ярко-бордовым. После этого: мотор, хлопушка, выстрелы.

P.S. Фильм будет готов примерно через полтора-два года. Это коммерческий проект, а значит, его будут продавать в Москву и Европу. Создатели уверены, что их кино будет интересно зрителям по всему миру.

Варвара ЮШМАНОВА специально для ИА «Пресс-Лайн»


Сейчас на главной