Василий Дамов: «Случаев, когда человека просят «ответить за базар» в ЖЖ — достаточно»
Мы впервые хотим собрать в Красноярске на одной площадке тех, кого принято называть участниками social media — блогов, социальных сетей, популярных интернет-форумов. Аналитики подсчитали в 2010 году, что уже 89 % российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49 % проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23 % — 20 часов и более. Такая высокая активность россиян в социальных сетях позволяет маркетологам использовать этот канал в качестве инструмента для взаимодействия с потенциальными потребителями и управления репутацией. Social media marketing давно получил признание в мире, активно развивается в Москве и постепенно приходит в регионы. Понять, как это работает, в каком направлении движется развитие social media в Красноярске, в Москве, да и просто посмотреть друг на друга — это и есть одни из основных задач мероприятия. Повторюсь, первого такого рода в нашем городе.
На это мероприятие приедут в основном специалисты из Новосибирска, получается, соседний регион намного «продвинутее» в интернете?
У этого есть как объективные, так и субъективные причины. Новосибирское блогерское сообщество начало складываться раньше, уровень проникновения интернета, общая интернет-активность была выше. В Новосибирске на вебе начали делать деньги раньше, еще в 90-е годы, когда в Красноярске делили активы предприятий, которые занимаются природными ресурсами, и интернет как инструмент бизнеса всерьез никто не воспринимал. Кроме того, в Новосибирске нашлось несколько сумасшедших энтузиастов, которые популяризировали блоги как инструмент для реализации своих идей еще тогда, когда многие «эксперты» сначала говорили, что «блоги — это несерьезно», а потом — «мода на блоги уже прошла». Так что опыта у новосибирских экспертов действительно больше, но сейчас общий уровень новосибирского и красноярского сообщества постепенно выравнивается.
Какие плюсы и минусы ты бы отметил в увлечение вести блог?
Думаю, что основной плюс для владельца блога — это возможность самовыражения. Причём, практически ничем не ограниченного. Ты можешь не быть профессиональным журналистом, но если ты хорошо и красиво пишешь, тебя заметят и будут читать. Если ты фотограф, то твой фотоблог или твоя страничка «В контакте» — это твои персональные мини-фотовыставки и твои зрители. Которые со временем могут перейти в статус твоих клиентов — а это уже монетизация твоего статуса блогера. Став популярным, ты вполне можешь начать зарабатывать на этом. Откровенного негатива я в блогерстве не вижу. Разве что нужно всегда помнить, что популярный и не только блогер — это всегда публичный человек, который несёт ответственность за свои слова. Сейчас такого понимания, увы, нет. А вот случаев, когда человека просят «ответить за базар» в ЖЖ — достаточно.
Что интересное в этой сфере может появиться в ближайшее время в Красноярске?
Многое в Красноярске уже есть, но в единичном виде. Красноярские компании постепенно начинают заводить себе корпоративные блоги и аккаунты в Twitter, уже начинают проводить первые мероприятия, ориентированные именно на блогеров — блог-туры, блог-конференции. Основное наше ожидание связано с тем, что количество всего этого будет расти. Думаю, уже года через три такие мероприятия в Красноярске должны стать скорее нормой, чем исключением. Мы чувствуем растущий интерес к этому со стороны красноярского бизнеса и помогаем бизнесу наладить контакт со своими клиентами в сети.
Сейчас бизнес активно приходит в блоги. Чем интересны эти «интернет-люди» компаниям?
Блогеры — это люди со своими потребностями, которые покупают еду, вещи, машины, квартиры и т.д. Это потребители, которые нужны бизнесу. Ну и очевидно, что само собой это у блогеров не появится. Вопрос, как мне кажется, нужно ставить так: чем полезны бизнесу блоги как инструмент? И тут уже есть масса вариантов для извлечения пользы от этого канала коммуникации: возможность исследовать своего потребителя с помощью социальных медиа, возможность быть представленным новой аудитории или старой аудитории в новом свете, организовать новые каналы сбыта и т.д. Вариантов масса, надо просто использовать его в комплексе всех маркетинговых коммуникаций, не преувеличивая значения блогов, но и недооценивать их не стоит.
«Блог-саммит» состоится 20 октября в выставочном комплексе «Сибирь».