Версия для печати

На строительство железнодорожной ветки Карабула–Богучаны–Кодинск будет потрачено свыше 5 млрд рублей

   Во время рабочего визита в Кежемский район представителей правительства РФ, компании «Русал», ОАО «ГидроОГК», ОАО «РЖД», администрации Красноярского края и депутатов Законодательного собрания края, обсуждался вопрос о необходимости строительства железной дороги из Карабулы до Кодинска. Ориентировочная стоимость проекта на сегодняшний день составляет 5,5 млрд рублей, без учета стоимости строительства мостового перехода через реку Ангара. Напомним, Томским проектно-изыскательным институтом транспортного строительства «Томсктранспроект» в 1991 году были разработаны «Проектные предложения по строительству железной дороги Карабула–Богучаны–Кодинск» с учетом ее строительства по правой стороне реки Ангара. Реализация проекта стала возможной после достижения договоренности между компанией "Русал" и РАО "ЕС России" о завершении строительства Богучанской ГЭС и возможности строительства алюминиевого завода. По словам министра Минэкономразвития и торговли Германа Грефа, строительство железнодорожной ветки будет исчисляться сотнями млн долларов США, поэтому «проект будет коммерческим. Мы намерены разделить затраты с ОАО «РЖД» и все это – реализация принципов частно-государственного партнерства», – заявил министр. Предполагается, что на строительство железнодорожной ветки будут привлечены специалисты БАМа, а сама стройка будет осуществляться вахтовым методом.


Сейчас на главной