Версия для печати

Один из вывезенных с трассы Салехард – Игарка «сталинских ретро-паровозов» не подлежит реставрации

   Один из вывезенных с трассы Салехард–Игарка «сталинских ретро-паровозов» не подлежит реставрации. Сегодня об этом «Пресс-Лайну» сообщила директор «Музея вечной мерзлоты» Марина Мишечкина. По ее словам, к таким выводам пришла комиссия, составленная из работников музея и представителей Западно-Сибирской железной дороги. «Они пришли к выводу, что один из паровозов не подлежит реставрации. У него вместо четырех осей сохранилось три. Что касается реставрации второй машины, ее можно провести с большим трудом. Мне вообще не понятно, как могли вывозить паровозы, предварительно не произведя их осмотр», — сказала Мишечкина. Напомним, в июле из поселка Ермаково, находящегося в 120 километрах от Игарки, исчезли два уникальных паровоза серии «ОВ». Локомотивы были построены в 1950-е годы и использовались при строительстве сталинской железной дороги Салехард–Игарка. В 1990-е годы постановлением администрации Игарки заброшенный поселок Ермаково был объявлен историко-архитектурной зоной, и вывоз каких-либо предметов оттуда был запрещен. По описи 1997 года на территории населенного пункта находилось 4 паровоза серии «ОВ». Первоначально предполагалось, что паровозы вывезли предприниматели из соседнего поселка Светлогорск. На месте происшествия побывала группа в составе работников «Музея вечной мерзлоты» и сотрудников милиции. Было выяснено, что паровозы были вывезены, якобы, по прямому указанию главы Туруханского района Симоны Юрченко для реставрации. Сейчас оба паровоза, по словам Мишечкиной, находятся в поселке Светлогорск.


Сейчас на главной