Версия для печати

«Марфа» копает тоннель в Красноярском крае

   В минувшие выходные на участке железной дороги Абакан–Тайшет началось строительство нового тоннеля общей протяженностью 2253 метра в районе реки Крол. Строительство ведет фирма «Бамтоннельстрой» и начало работ приурочено к 30-летию организации. Как бы отмечая очередную веху в развитии, на этот раз полностью изменена технология проходки. Если раньше тоннели возводили с помощью взрывной техники, что было долго и не всегда качественно, то новый Крольский тоннель будет копать 100-тонная машина канадской фирмы «Ловат». Ее стоимость около 20 миллионов долларов. «С приобретением этой машины было связано много трудностей, у заказчика не было сразу необходимой суммы, но так как мы давно сотрудничаем с «Бамтоннельстроем» мы нашли способ, обратились в фонд канадского правительства по поддержке экспорта и решили вопрос», — заявил присутствовавший на торжественном пуске агрегата директор фирмы «Ловат» Рик Ловат. Тоннелепроходческая машина не совсем новая. Специалисты взяли каркас от старого агрегата, уже успевшего потрудиться на прокладке тоннелей как в России, так и за рубежом, и начинили его в Канаде новым оборудованием, по словам производителей, хуже работать она от этого не стала. «Сооружение Крольского тоннеля обойдется более чем в 5 миллиардов рублей, взрывным способом строить было бы несколько дешевле, но не стоит забывать, что мы выигрываем в скорости — планируем закончить проходку уже к концу следующего года, и в качестве. Кроме того, сразу же по завершении работ здесь агрегат «Ловат» отправится копать следующий, Манский тоннель», — отметил генеральный директор ОАО «Бамтоннельстрой» Андрей Недосеков. Следует также отметить, что по традиции горняки дали название новому тоннелепроходческому комплексу. Теперь возводить тоннели в Красноярском крае будет «Марфа».


Сейчас на главной