Версия для печати

На КрАЗе занялись укрытиями

   В ходе работ по совершенствованию технологии электролиза алюминия Содерберга на КрАЗе проходят испытания нового уникального оборудования. Об этом сообщает пресс-служба компании. Его промышленное внедрение существенно уменьшит выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. В настоящий момент на алюминиевом заводе испытываются разработанные специалистами инженерно-технологического центра "РУСАЛа" специальные укрытия электролизеров и усовершенствованные горелки, оборудованные системой мониторинга температуры и разрежения. Одна из важнейших задач, стоящая перед специалистами "РУСАЛа", — это нейтрализация фонарных выбросов, выделяющихся в процессе электролиза алюминия. В рамках реализуемого инженерно-технологическим центром "РУСАЛа" проекта, пространство электролизера планируется герметизировать специальными укрытиями, подключенными к существующей системе газоочистки. Проведенные замеры показывают, что при использовании укрытий объемы вредных выбросов сокращаются на 30%. И это далеко не предел. В дальнейшем планируется с помощью укрытий сократить их количество более чем на половину. Сейчас укрытия вторичных электролизеров проходят опытные испытания, однако уже через два-три года планируется оснастить ими Красноярский, Братский и Новокузнецкий алюминиевые заводы. В свою очередь, большой экологический эффект даст промышленное внедрение новых горелочных устройств. В отличие от стандартных горелок, новые оснащены специальными теплообменниками, значительно улучшающими процесс сжигания анодных газов. В настоящее время на опытном участке КрАЗа проводятся зачетные испытания по оценке эффективности 20 таких устройств. «Новое время требует от нас внедрения инновационных технологий, способных кардинально изменить алюминиевое производство, — считает управляющий директор КрАЗа Константин Стеблин. — Генератором и проводником новых технических идей в "РУСАЛе" традиционно выступает инженерно-технологический центр. Благодаря его работе, КрАЗ не только занимает лидирующие позиции по производству алюминия, но и стал экспериментальной площадкой для отработки и внедрения самых совершенных технологий». Стоит отметить, что на экологическую модернизацию КрАЗа до 2008 года "РУСАЛ" затратит рекордную сумму – более 300 млн долларов. Модернизация КрАЗа предполагает переход на «сухую» очистку газов, внедрение систем автоматического питания глиноземом, а также перевод электролизного производства на технологию сухого анода. Ожидаемый результат программы модернизации — снижение удельных выбросов вредных веществ на тонну произведенного алюминия: по фтористому водороду – в 1,5 раза, по смолистым веществам – в 2,7 раза, по бензапирену – в 2,5 раза.


Сейчас на главной