На Назаровском разрезе после четырехлетнего перерыва возобновил работу участок железнодорожной вскрыши
Назаровский разрез долгие годы держал за собой звание уникального, так как здесь применялись все виды вскрышных работ. Когда в стране наметилась тенденция к снижению объемов угледобычи – от наиболее затратных видов вскрышных работ отказались, законсервировав железнодорожную вскрышу и гидровскрышу. В 2005 году администрация Назаровского разреза решила воссоздать участок железнодорожной вскрыши. Эта необходимость возникла в связи с развитием передового уступа Чулымского участка. «Железнодорожная вскрыша широко применяется в Бородино, но условия Назаровского разреза несколько сложнее: грунт менее устойчив и с большим содержанием глины. Но применение железнодорожной вскрыши позволит вывозить породу и складировать в стороне от промплощадок, а также снизить бестранспортную загруженность», – высказал свое мнение начальник участка железнодорожной вскрыши Александр Хорошавцев. Кроме того, он сообщил, что учебный комбинат компании СУЭК провел курсы обучения машинистов экскаваторов, также была отревизирована техника. В штат вошли специалисты с соседнего Сереульского угледобывающего предприятия, которые довольны заработной платой и условиями работы в СУЭК. Всего на новом участке в настоящее время работает около ста человек. Стоит добавить, что перспективы у коллектива хорошие, так как план развития Чулымского участка рассчитан до 2010 года.