Развитие кроссполярных маршрутов сдерживают нехватка оборудования и знания авиадиспетчеров
Развитие кроссполярных полетов через территорию севера Красноярского края сдерживается отсутствием наземной инфраструктуры и низким уровнем знаний этих территорий авиадиспетчерами. Такое мнение на заседании "круглого стола" в рамках IV Красноярского экономического форума высказал руководитель регионального управления Росавианадзора Виталий Бондаренко. По его словам, в настоящее время через полюс летает до 500 рейсов в месяц, причём, две трассы могут использоваться только по 12 часов в сутки.
«Для обеспечения круглосуточных полётов нет наземного оборудования, нет связи «диспетчер-самолёт», у самих авиадиспетчеров недостаточно знаний по районам Крайнего Севера», — сказал Бондаренко.
Руководитель управления подчеркнул, что видит перспективы развития кроссполярных трасс, в частности, в связи с созданием таких компаний, как «Северный воздушный мост», чья деятельность как раз и направлена на формирование инфраструктуры для гражданских рейсов через полюс из Азии в Северную Америку.