На КрАЗе испытали уникальную машину, снижающую выбросы анодных газов до 40 процентов
Данная машина в миксере, прикрепленном к корпусу, в равном соотношении смешивает криолит и глинозём. Затем через специальную трубу машина равномерно посыпает этой смесью «борт-анодное» укрытие на электролизёрах, что создаёт плотную корку, имеющую малую газопроницаемость по сравнению с электролитной. Одна такая загруженная смесью машина сможет обслужить за день два корпуса. Ее гарантийный срок составляет 2,5 тысячи часов. «Эта технология используется впервые, — заявил Виноградов. — Таких машин больше нет нигде. Она очень дорогая, но наша компания прилагает все усилия, чтобы реализовать программу экологической модернизации».
Машина сделана по последнему слову техники. Внутри кабины есть кондиционер, воздух внутрь проникает через фильтр. Уже на днях «Хенкон» введут в эксплуатацию. Через некоторое время на КрАЗе начнёт работу вторая такая машина. К 2008 году станет понятно, целесообразно ли использование такой технологии.
Напомним, с 2004 по 2008 год на заводе реализуется пилотная программа экологической модернизации. «Её плоды видны уже сегодня, — отметил управляющий директор КрАЗа Олег Буркацкий. – За два года общие выбросы завода сократились на 12 процентов. Компания «Российский алюминий» стремится сделать своё производство более экологически чистым». По предоставленной пресс-службой КрАЗа информации, на реализацию данной программы компания потратила 300 миллионов долларов.